Людмила Черкащенко
Практическая часть к игротерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая часть к докладу «Использование музыки в игротерапии, как средства в развитии и коррекции речи детей с ОНР.»
Пальчиковая гимнастика.
По лужочку я пойду, идут по кругу, руки на поясе.
Себе дудочку найду.
Эта дудочка – дуда имитируют игру на дудочке.
Веселить будет меня!
А как дальше я пойду- идут по кругу.
Балалаечку найду.
Балалаечка звенит, имитируют игру на балалайке.
Всех в округе веселит!
Гармонь в руки я возьму имитируют игру на гармони.
И меха растяну.
Весь народ плясать пойдёт, танцевальное творчество.
Вот так праздник у ворот!
Публикация «Практическая часть к игротерапии» размещена в разделах
Динамическая разминка «Как мы идём».
По тропинке мы пойдём, идут по кругу друг за другом
Мы пойдём, мы пойдём. бодрым шагом, активно взмахивая
Звонко песенку поём, руками.
«Тра- ля- ля!» поём.
Мы по речке поплывём, идут, имитируя руками плавание
Поплывём, поплывём. кролем.
Дружно песенку поём,
«Буль- буль- буль!» поём.
По болоту мы пойдём, идут «высоким шагом», руки в
Еле ноги достаём. стороны.
Грустно песенку поём,
«Ой- ой- ой!» поём.
Вот берлога впереди, идут на носочках, приставив
На носочках здесь иди. указательный палец правой руки
Тихо – тихо мы поём, к губам.
«Тс- с-с!» поём.
«Паровозиком» пойдём, идут топающим шагом, активно
В гости мы быстрей дойдём. работая согнутыми в локтях
Дружно песенку поём, руками.
«Чух- чух- чух!» поём.
Словно гуси мы идём, идут «гусиным» шагом, держа
Мы идём, мы идём. руки на поясе.
Громко песенку поём,
«Га- га- га!» поём.
Массаж рук «Умывалочка».
Кран открыли – чик- чик! вращательные движения кистями.
Руки мыли – шик- шик! трут ладони друг о друга.
Пусть бежит водичка –с –с –с! подставляют ладошки как бы под
струю.
Мы умоем личико – с- с- с! проводят ладонями по лицу сверху
вниз.
Мылом мы ладошки трём, растирают ладонями тыльную сторону.
Полотенцем промокнём. промокательные движения руками.
Вот чистые ладошки. показывают друг другу ладошки.
Похлопаем немножко. хлопают.
Песня с движениями «У жирафа…»
1. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. /2 раза
(хлопки ладонями по всему телу.)
Припев: На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(указательными пальцам правой и левой руи дотрагиваются до соответствующих частей тела.)
2. У слонов есть складки, складки, складки,складочки везде. /2 раза
(щиплют себя, как бы собирая складки).
Припев: движения повторяются.
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде…/2 раза
(поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку).
Припев: движения повторяются.
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде… /2 раза
(проводят рёбрами ладоней по телу).
Припев: движения повторяются.
Логоритмическое упражнение «Хомячок».
Хома – хома – хомячок, надувают щёчки и «лопают» их
пальчиком.
Полосатенький бочок. потирают бочок.
Хома ра – а – но встаёт, потягиваются.
Ушки моет, показывают ушки.
Шейку трёт, «трут» шею.
Подметает Хома хатку: руками имитируют подметание.
Щих – щих – щих,
И бегом бежит на зарядку: бегут на месте.
Раз, два, три, четыре, пять, руки то вверх, то вниз.
Хома сильным хочет стать! показывают «сулу» кулачками.
Музыкально – грамматические рифмовки.
(стихи,имеющие чёткую ритмическую структуру, которые можно пропевать.)
1. Жёлтая утка, жёлтая дудка,
Жёлтая репка, жёлтая кепка.
2. Синяя туча – ждут её поля и рощи,
Синяя туча – ветер вдаль её уносит.
Синяя капля – покатилась и пропала,
Синяя капля – без неё нет океана.
Синяя краска – ею раскрасить можно море,
Синяя речка – течёт речка через поле,
Синяя лента – заплету я кукле косу,
Синяя краска – нарисуем вместе сказку!
Синяя птица – там в царицу превратится,
Синяя туча – поплывёт в другие страны.
Синяя туча, синяя краска…