Наталья Рулёва
В Новосибирске состоялась региональная научно-практическая конференция
▼ Скачать + Заказать документы
С 26 по 27 ноября 2015 года в Новосибирске состоялась региональная научно-практическая конференция «Стандартизация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы и перспективы». Необходимость формирования у педагогических работников Новосибирской области обобщенных представлений о современном опыте реализации требований ФГОС дошкольного образования, начального и основного общего образования обучающихся с ОВЗ в условиях образовательных организаций на территории Новосибирской области определила цель этой конференции.
Публикация «В Новосибирске состоялась региональная научно-практическая конференция» размещена в разделах
В работе пленарного заседания 26 ноября 2015 года приняло участие более 230 участников. С приветственными словами выступили ректор НИПКиПРО, д-р пед. наук В. Я. Синенко и заместитель начальника Управления образовательной политики Минобрнауки Новосибирской области Е. Ю. Плетнева. Далее в докладах выступающих были освещены концептуальные вопросы, важные достижения, проблемы и перспективы процессов стандартизации образования обучающихся с ОВЗ в нашем регионе и в Российской Федерации.
После перерыва, в ходе работы круглого стола и семинара обсуждались вопросы разработки и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях образовательных организаций (ведущий круглого стола А. Ю. Горбунова, канд. пед. наук). Также была представлена учебно-методическая литература для коррекционно-педагогического сопровождения учащихся, инновационные продукты издательства «Просвещение» (ведущий семинара С. В. Сацевич, канд. пед. наук, г. Москва).
27 ноября 2015 года конференция продолжила свою работу на базе НИПКиПРО (2 площадки, ОЦДиК (3 площадки, в консультационно-выставочном зале, на выездных площадках Новосибирской области (9 площадок). Участники конференции в прикладном практическом аспекте обсудили важные вопросы реализации требований стандартов в деятельности образовательных организаций и педагогических работников.
В рамках данной конференции мне довелось побывать в Новосибирском областном центре диагностики и консультирования на улице Народной 10.
Одно из подразделений учреждения - школа-центр, особое образовательное пространство для поддержки детей, у которых есть проблемы в развитии, трудности в обучении, поведении и адаптации. Здесь с малышами занимаются учителя, дефектологи, логопеды, психологи. Углубленную психолого-медико-педагогическую помощь получают дети из всех районов Новосибирской области. Юных гостей здесь ждут классы, оборудованные по последнему слову техники, уютные спальни и игровые, музыкальный кабинет и комната арт-терапии, зимний сад с фонтаном и даже целый медицинский блок. Для каждого составляется своя программа оздоровления, куда входят лечебная физкультура, массаж, бассейн, фитобар, физиопроцедуры, обязательно – усиленное, правильно сбалансированное питание. Здесь происходит запуск на успешность.
Специалисты центра стараются дарить детям не столько любовь, сколько заботу. Ведь не может педагог полюбить всех детей, тем более трудных. Но малыши откликается на заботу. Они чувствуют, что о них заботятся, когда им помогают вытереть носик, одернуть рубашку, по головке погладят, обнимут. Ребенку нужны объятия. Многие, может быть, уже никогда не окажутся в таких комфортных условиях. Детей стараются подкормить, подлечить, а потом еще отвезти в краеведческий музей, зоопарк, театр. В результате – положительная динамика: на уроки дети бегут, хотя прежде не хотели учиться, и наконец - у них получилось расслабиться. А раньше это была большая проблема, дети настолько напряжены, настолько боятся этого мира, что все время пытаются защищаться от него.
Задача Центра – не просто диагностировать проблемы ребенка, а выявить его ресурсы. У каждого маленького человечка, независимо от его психического развития, независимо от его заболевания есть потенциал, пока не раскрытый ни им самим, ни родителями, ни педагогами. Допустим, страдает слуховая память, но зрительная хорошая, с ней можно работать. Если педагог, видя этот ресурс, будет больше внимания обращать на потенциал, чем на ограничения - у особенного ребенка повысится мотивация и он, в конце концов, отзовется на усилия взрослого. Постоянно страдающий ребенок, если его не включить в нормальную жизнь, будет стремиться избавиться от своей боли, отсюда – пиво, сигареты, наркотики. Но каждый ребенок с проблемами развития может достигнуть определенных успехов, если ему помогут взрослые.
Задача каждого родителя – учитывать особенности развития детей, быть внимательными и чуткими. Получить своевременную психолого-педагогическую, медико-социальную и правовую помощь можно в ближайшем филиале ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» в г. Карасуке.