Папки-передвижки

Познавательный проект в старшей логопедической группе «Мой любимый город» (9 фото)

Галина Алексеева
Познавательный проект в старшей логопедической группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»

Народная мудрость

Актуальность.

В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства к такой важной системе, как дошкольное образование. Новые федеральные государственные требования определяют обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Проектная деятельность является инновационной деятельностью работы дошкольного учреждения, поэтому она считается актуальной в режиме развития ДОУ.

Публикация «Познавательный проект в старшей логопедической группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

Актуальной темой для выбора нашего проекта явилось следующее : коренные преобразования в стране конца XX - начале ХXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии нравственной основы личности. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально, формируется ценностное отношение к окружающему, закладывается фундамент нравственно – патриотической позиции личности, которые проявляются в любви к своей Родине, в бережном отношении к природе, в осознании неразрывности с ней.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства любви гордости и уважения к жителям города;

- появление доброжелательных отношений детей, проявление взаимопомощи сотрудничества и партнерства.

Для родителей:

- повышение знаний о городе, достопримечательностях;

- повышение интереса к истории города и умение донести информацию до детей;

- активное вовлечение в совместную деятельность.

Тип проекта :

а) по содержанию: информационно - практико-ориентированный;

б) по доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, творческий.

в) по составу участников: дети, педагоги, родители, работники музея и библиотеки;

г) по срокам реализации: среднесрочный (3 недели).

Цель проекта :

- воспитание будущего патриота своей родины, изучение истории своего города;

- воспитание дружеских взаимоотношений, сотрудничества и взаимопомощи детей в совместном проекте «Мой любимый город»;

- развитие сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Исходя из этого, данная работа включала целый комплекс задач.

Задачи проекта :

Коррекционно - образовательные:

- познакомить детей с историей города, его символикой, достопримечательностями;

- активизировать познавательный интерес к историческим событиям, к людям, которые строили и защищали наш город;

- совершенствовать словарь детей.

Коррекционно – развивающие:

- способствовать развитию памяти, внимательности, умения анализировать и делать выводы;

- развивать связную речь детей, обогащать словарь;

- совершенствовать развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формировать бережное отношения к природе и всему живому;

- воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего народа.

Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно – целевой, содержательно – организационный, результативный.

1. Мотивационно – целевой этап.

- сбор и систематизация информации по теме проекта;

- изучение методической литературы;

- составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов;

- подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме;

- подбор художественной литературы по данной теме;

- оформление папки – передвижки и консультаций для родителей по теме проекта.

2. Содержательно – организационный этап.

Реализация нашего проекта «Мой любимый город» позволила задействовать различные виды совместной детской деятельности. Были проведены циклы ситуаций и совместных мероприятий, направленных на обогащение представлений об истории города и закрепление знаний детей о правилах поведения для создания крепких дружеских отношений и накопление практического опыта взаимоотношений в различных ситуациях совместной деятельности (мини-проекты) по осуществлению основного совместного проекта :

Дошкольники активно вовлекались в решение проблемных практических ситуаций, связанных с изучением прошлого и настоящего города в детском саду и в семье. В ходе проекта дети целенаправленно включались в ситуации, обеспечивающие постепенное накопление опыта доброжелательных отношений и сотрудничества.

- Беседы и занятия с детьми по темам: «Моя семья», «Моя родина», «Мой любимый детский сад», «Защитники Отечества», «Знакомство с гербом города», «Где мы любим отдыхать», «Семейные традиции»;

- Проблемные ситуации: «Найди на карте наш садик», «Как люди жили в прошлом», «Узнай о своей фамилии».

- Чтение художественной литературы о родине, дружбе, защитниках Родины; заучивание стихотворений, отгадывание загадок, составление рассказов по схеме или картине, знакомство с пословицами и поговорками

- Рассматривание книг, плакатов, альбомов, энциклопедий.

- Просмотр развивающих презентаций: «Мой Сосновый Бор», «Достопримечательности Соснового Бора», мультфильмов, фотографий.

- Конструирование: «Мой город», «Мой дворик».

- Аппликация: «Андерсенград», «Моя улица».

- Лепка: «Дома на нашей улице».

- Рисование: «Мой любимый город», «Салют над городом».

- Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

- Создание стенгазеты «Мой любимый город».

- Экскурсии в городскую библиотеку, парк «Белые пески».

Для реализации проекта были намечены совместные мероприятия с родителями:

- Оформление стенгазеты «Мой любимый город».

- Оформление маршрутного листа «Сказочные места Соснового Бора»

- участие в городских акциях «Доброкрышечка», «Котопёс», сбор макулатуры и пластика.

- подбор информации и фотографий дл презентаций, занятий.

- Информирование родителей, консультации: «Мой дом, мой город», «Расскажите ребенку об истории его родного края», «Безопасность детей на улицах города».

- Совместное создание предметно - развивающей среды в группе, дома;

3. Заключительный этап:

- Стенгазета «Мой любимый город».

- Альбом «Достопримечательности Соснового Бора».

- Маршрутный лист «Сказочные места Соснового Бора».

- Оформление проекта «Мой любимый город» и ознакомление родителей с его результатами.

Таким образом, можно сделать выводы:

В результате проведения работы по проекту «Мой любимый город» дети нашей группы :

- познакомились с историей и культурными традициями своего города, у них активизировалась гражданская позиция и появились патриотические чувства к своей семье, своей улице, своему городу и его жителям;

- значительно повысились доброжелательные отношения детей, а также сформировались отношения взаимопомощи, сотворчества и сотрудничества;

- родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч и помощниками педагогов в развитии у детей доброжелательных отношений взаимопомощи, взаимоуважения, внимания и творчества.

Итак, гражданско-патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Наследование нравственных, эстетических и этических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического сознания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Любое воспитание не приводит к сиюминутным результатам, оно оказывает воздействие на личность ребенка на много лет вперед. Дети дошкольного возраста видят и откликаются на настоящее, на подлинное, на то, что несет свет и радость. Мы надеемся, что когда наши воспитанники вырастут и, куда бы ни забросила их судьба, они будут вспоминать свои впечатления детства, с гордостью рассказывать о своем родном городе, помнить о родителях, учителях и друзьях. Ведь, если дети любят свою малую родину, то будут любить свою страну. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего гражданина, патриота, любящего свою Родину.

Познавательный проект в старшей логопедической группе «Мой любимый город»
Фото «Мой любимый город»
Познавательный проект в старшей логопедической группе - фото
Человек не знающий своего прошлого не знает ничего Народная мудрость Актуальность В документах определяющих развитие системы образования в Российской Федерации отмечается потребность усиления внимания государства к такой важной системе как дошкольное образование Проектная деятельность является инновационной деятельностью работы дошкольного учреждения поэтому она считается актуальной в режиме развития ДОУ Публикация Познавательный проект в старшей логопедической группе Мой любимый город размещена в разделах Мой город Проекты Проекты Проектная деятельность Работа логопеда
Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы»Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы» Всегда ли мы смотрим по сторонам и замечаем удивительные свойства привычных нам предметов? Скорее всего, нет, т. к. в суете повседневных.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект в старшей логопедической группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 23:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект в старшей логопедической группе «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД