Жарких Анастасия
Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Жизнь пластиковой бутылки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – составитель: Жарких Анастасия Сергеевна
Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Жизнь пластиковой бутылки».
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающую природу.
Публикация «Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Жизнь пластиковой бутылки“» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Каждый день в наш детский сад привозят питьевую воду в пластиковых бутылках. В течении дня дети выпивают воду и затем выкидывают пустые бутылки в мусорное ведро. Каждый день в детском саду выбрасывают 12-15 бутылок. И у нас возник вопрос: Откуда привозят бутылки и что с ними происходит дальше?
Цель: изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Дать новую жизнь пластиковой бутылки.
Задачи:
1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.
2. Изучить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.
3. Изучить способы утилизации пластиковых бутылок.
4. Найти полезное применение пластиковой бутылки, изготовив из нее поделку.
5. Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
6. Развивать экологическую культуру и бережное отношение к окружающей среде.
Объект исследования: использованные пластиковые бутылки.
Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Гипотеза: мы думаем, что если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, то можно уменьшить количество мусора в природе.
Значимость и практическая ценность работы: научиться бережному отношению к окружающей нас среде.
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: обучающиеся старшей группы, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний обучающихся о пластиковой бутылке и ее влиянии на природу.
- Организация выставки поделок из пластиковых бутылок «Новая жизнь пластиковой бутылки» и выставки рисунков «Берегите планету!».
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Подведение итогов выставки рисунков «Берегите планету!» и выставки поделок из пластиковых бутылок «Новая жизнь пластиковой бутылки»
Место проведения: ГБОУ Школа «Кузьминки» дошкольные группы «Солнечный город»
Режим работы: во время и вне ООД.
Ожидаемый результат:
- узнать, как делают пластиковые бутылки.
-выяснить, пользу или вред они приносят;
-придумать им новую жизнь.
Основная часть
Этапы Совместная деятельность Участники
Подготовительный - Подбор методической литературы, иллюстраций по теме проекта. Педагоги, родители
- Подбор дидактических игр по теме проекта Педагоги
- Подбор консультаций для родителей по теме проекта. Педагоги
- Беседа «Что такое мусор и откуда он берется? Дети, педагоги
- Сбор пластиковых бутылок в детском саду Дети, родители, педагоги
- Экспериментальная деятельность «Мусор в детском саду». Дети, педагоги
- Исследовательская деятельность «Мусорные контейнеры на территории детского сада» Дети, педагоги
Основной - Беседа «Откуда берутся пластиковые бутылки?». Дети, педагоги
- Анкетирование родителей. Родители, педагоги
- Консультирование родителей «Чтобы не умножать мусор» Родители, педагоги
- Просмотр видеоматериалов «Завод по изготовлению пластиковых бутылок». Дети, педагоги
- Беседа «Куда вывозят мусор?» Дети, педагоги
- Беседа «Влияние пластиковой бутылки на окружающую среду» Дети, педагоги
- Просмотр мультфильма о переработке мусора. Дети, педагоги
- Беседа «Разделяйте мусор» Дети, педагоги
- Дидактическая игра «Сортировка мусора» Дети, педагоги
- Акция «Разделяя отходы, сохраняем природу!» Дети, родители, педагоги
- Выставка рисунков «Берегите планету!» Дети, родители
- Выставка поделок из пластиковых бутылок «Новая жизнь пластиковой бутылки» Дети, родители
- Изготовление органайзеров для карандашей из пластиковой бутылки. Дети, педагоги
- Создание кормушки для птиц, кормление птиц зимой. Дети, педагоги
- Создание мультфильма о пластиковой бутылке Дети, педагоги
- ООД «Пластиковая бутылка – это хорошо или плохо» Дети, педагоги
- Чтение стихотворений, разгадывание загадок о мусоре Дети, педагоги
Заключительный - Подведение итогов выставки рисунков «Берегите природу!» Дети, педагоги
- Подведение итогов выставки поделок «Новая жизнь пластиковой бутылки» Дети, педагоги
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов Дети, педагоги
Впервые пластиковая бутылка появилась 50 лет назад. До этого момента напитки хранились в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянные бутылки сдавали и получали за это деньги. Пластиковые бутылки удобны в использовании, они легкие, не протекают, не бьются. Их изготавливают на заводе в г. Орехово-Зуево.
Кроме пользы для человека, пластиковая бутылка вред окружающей среде. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди после использования выкидывают. Бутылки попадают на свалки, где могут пролежать до 500 лет, при этом выделяя токсические вещества, отравляющие землю и воздух. Так же люди выбрасывают мусор на улице, в местах отдыха, на берегах водоемов. Исследователи говорят о том, что в морях и океанах существуют огромные острова из пластиковых бутылок, которые оказывают непоправимый вред среде.
Лучшее средство для сохранения природы – это переработка мусора. В Москве находится ближайший завод по переработке пластика. Из переработанной пластмассы делают строительные материалы, ведра, спортивную одежду, новые пластиковые бутылки, игрушки и многое другое. Мы проанализировали, есть ли на территории нашего детского учреждения и района контейнеры для раздельного сбора мусора. И пришли к выводу, что в нашем районе очень редко встречаются контейнеры для раздельного сбора мусора, в основном только в парковой зоне. На территории детского учреждения есть контейнеры для мусора, подлежащего переработке и контейнеры для мусора, который не перерабатывается. Мы организовали акцию по раздельному сбору мусора «Разделяя отходы, сохраняем природу!»
Заинтересовавшись проблемой, мы с обучающимися решили провести опрос среди семей детей нашего детского сада. В анкетировании приняли участие 28 участников среди родителей детей нашего детского сада. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:
Покупаете вы продукты в пластиковой упаковке? Да – 28 чел
Нет – 0 чел
Куда вы деваете пластиковую бутылку после использования? Выбрасываю – 22 чел
Использую в быту – 4 чел
Использую в реализации творческих идей – 2 чел
Выбрасываете ли вы пластиковый мусор в специализированные желтые контейнеры? Да – 9 чел
Нет – 19 чел
Знаете ли вы химический состав бутылки? Да – 13 чел
Нет – 14 чел
Задумывались ли вы о проблеме загрязнения окружающей среды пластиковым мусором? Да – 27 чел
Нет – 1 чел
Во время подготовки проекта мы собирали пластиковые бутылки из под питьевой воды во всех группах детского сада. Оказалось, что ежедневно выбрасывается 12-15 бутылок в день. Но мы решили их не выбрасывать, а найти им применение в быту. Изучив Интернет-ресурсы, мы пришли к выводу, что из пластиковых бутылок можно сделать много полезных и интересных вещей: игрушки, украшения для дома, подставка для карандашей и ручек, кормушку для птиц, веник, использовать в садоводстве, украшать дачный участок, делать постройки, атрибуты для игр и даже костюмы и многое другое. Заинтересовавшись этим, мы организовали выставку поделок «Новая жизнь пластиковой бутылки».
В процессе мы решили с ребятами сделать мультфильм про пластиковую бутылку «Жизнь пластиковой бутылки».
Выводы
В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковых бутылок. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, поэтому и занимает все большее место в жизни человека, но ее невозможно уничтожить после использования.
Если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, изготавливая из них очень красивые, оригинальные и полезные вещи, то можно уменьшить количество мусора в природе. Тем самым решить одну из экологических проблем – утилизация отходов.
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:
1. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М. : АСТ:Астрель, 2008.
2. Камерилова Г. С. Экология города. – М. : Дрофа, 2010.
3. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М. : Эксмо, 2012.
4. Методическое пособие по организации учебных мероприятий на тему «Отходы», составители Асадычева М. В, Белоус М. С, Сапожникова Г. П., Чумакова И. А. М. - «Коалиция Про Отходы».
5. Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту «Юные экологи», составители: Рыжова Н. А., Рыжов И. Н.
6. http://veravverav.blogspot.com/2015/05/blog-post_676.html
7. https://stihi.ru/2014/09/18/7738
8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/11/15/podbor-zagadok-chastushek-i-stihov-po-teme-ne-brosayte-musor
9. https://www.o-detstve.ru/users/76868/articles/162707-konspekt-nod-plastikovaya-butylka-eto-horosho-ili-ploho.html
10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/30/beseda-o-musore