Папки-передвижки

Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Жизнь пластиковой бутылки»

Жарких Анастасия
Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Жизнь пластиковой бутылки»

Автор – составитель: Жарких Анастасия Сергеевна

Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Жизнь пластиковой бутылки».

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающую природу.

Публикация «Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Жизнь пластиковой бутылки“» размещена в разделах

Каждый день в наш детский сад привозят питьевую воду в пластиковых бутылках. В течении дня дети выпивают воду и затем выкидывают пустые бутылки в мусорное ведро. Каждый день в детском саду выбрасывают 12-15 бутылок. И у нас возник вопрос: Откуда привозят бутылки и что с ними происходит дальше?

Цель: изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Дать новую жизнь пластиковой бутылки.

Задачи:

1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.

2. Изучить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.

3. Изучить способы утилизации пластиковых бутылок.

4. Найти полезное применение пластиковой бутылки, изготовив из нее поделку.

5. Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

6. Развивать экологическую культуру и бережное отношение к окружающей среде.

Объект исследования: использованные пластиковые бутылки.

Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Гипотеза: мы думаем, что если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, то можно уменьшить количество мусора в природе.

Значимость и практическая ценность работы: научиться бережному отношению к окружающей нас среде.

Вид проекта: познавательный

Участники проекта: обучающиеся старшей группы, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Определение цели и задач.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний обучающихся о пластиковой бутылке и ее влиянии на природу.

- Организация выставки поделок из пластиковых бутылок «Новая жизнь пластиковой бутылки» и выставки рисунков «Берегите планету!».

III этап-заключительный

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Подведение итогов выставки рисунков «Берегите планету!» и выставки поделок из пластиковых бутылок «Новая жизнь пластиковой бутылки»

Место проведения: ГБОУ Школа «Кузьминки» дошкольные группы «Солнечный город»

Режим работы: во время и вне ООД.

Ожидаемый результат:

- узнать, как делают пластиковые бутылки.

-выяснить, пользу или вред они приносят;

-придумать им новую жизнь.

Основная часть

Этапы Совместная деятельность Участники

Подготовительный - Подбор методической литературы, иллюстраций по теме проекта. Педагоги, родители

- Подбор дидактических игр по теме проекта Педагоги

- Подбор консультаций для родителей по теме проекта. Педагоги

- Беседа «Что такое мусор и откуда он берется? Дети, педагоги

- Сбор пластиковых бутылок в детском саду Дети, родители, педагоги

- Экспериментальная деятельность «Мусор в детском саду». Дети, педагоги

- Исследовательская деятельность «Мусорные контейнеры на территории детского сада» Дети, педагоги

Основной - Беседа «Откуда берутся пластиковые бутылки?». Дети, педагоги

- Анкетирование родителей. Родители, педагоги

- Консультирование родителей «Чтобы не умножать мусор» Родители, педагоги

- Просмотр видеоматериалов «Завод по изготовлению пластиковых бутылок». Дети, педагоги

- Беседа «Куда вывозят мусор?» Дети, педагоги

- Беседа «Влияние пластиковой бутылки на окружающую среду» Дети, педагоги

- Просмотр мультфильма о переработке мусора. Дети, педагоги

- Беседа «Разделяйте мусор» Дети, педагоги

- Дидактическая игра «Сортировка мусора» Дети, педагоги

- Акция «Разделяя отходы, сохраняем природу!» Дети, родители, педагоги

- Выставка рисунков «Берегите планету!» Дети, родители

- Выставка поделок из пластиковых бутылок «Новая жизнь пластиковой бутылки» Дети, родители

- Изготовление органайзеров для карандашей из пластиковой бутылки. Дети, педагоги

- Создание кормушки для птиц, кормление птиц зимой. Дети, педагоги

- Создание мультфильма о пластиковой бутылке Дети, педагоги

- ООД «Пластиковая бутылка – это хорошо или плохо» Дети, педагоги

- Чтение стихотворений, разгадывание загадок о мусоре Дети, педагоги

Заключительный - Подведение итогов выставки рисунков «Берегите природу!» Дети, педагоги

- Подведение итогов выставки поделок «Новая жизнь пластиковой бутылки» Дети, педагоги

- Обобщение результатов работы, формулировка выводов Дети, педагоги

Впервые пластиковая бутылка появилась 50 лет назад. До этого момента напитки хранились в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянные бутылки сдавали и получали за это деньги. Пластиковые бутылки удобны в использовании, они легкие, не протекают, не бьются. Их изготавливают на заводе в г. Орехово-Зуево.

Кроме пользы для человека, пластиковая бутылка вред окружающей среде. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди после использования выкидывают. Бутылки попадают на свалки, где могут пролежать до 500 лет, при этом выделяя токсические вещества, отравляющие землю и воздух. Так же люди выбрасывают мусор на улице, в местах отдыха, на берегах водоемов. Исследователи говорят о том, что в морях и океанах существуют огромные острова из пластиковых бутылок, которые оказывают непоправимый вред среде.

Лучшее средство для сохранения природы – это переработка мусора. В Москве находится ближайший завод по переработке пластика. Из переработанной пластмассы делают строительные материалы, ведра, спортивную одежду, новые пластиковые бутылки, игрушки и многое другое. Мы проанализировали, есть ли на территории нашего детского учреждения и района контейнеры для раздельного сбора мусора. И пришли к выводу, что в нашем районе очень редко встречаются контейнеры для раздельного сбора мусора, в основном только в парковой зоне. На территории детского учреждения есть контейнеры для мусора, подлежащего переработке и контейнеры для мусора, который не перерабатывается. Мы организовали акцию по раздельному сбору мусора «Разделяя отходы, сохраняем природу!»

Заинтересовавшись проблемой, мы с обучающимися решили провести опрос среди семей детей нашего детского сада. В анкетировании приняли участие 28 участников среди родителей детей нашего детского сада. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

Покупаете вы продукты в пластиковой упаковке? Да – 28 чел

Нет – 0 чел

Куда вы деваете пластиковую бутылку после использования? Выбрасываю – 22 чел

Использую в быту – 4 чел

Использую в реализации творческих идей – 2 чел

Выбрасываете ли вы пластиковый мусор в специализированные желтые контейнеры? Да – 9 чел

Нет – 19 чел

Знаете ли вы химический состав бутылки? Да – 13 чел

Нет – 14 чел

Задумывались ли вы о проблеме загрязнения окружающей среды пластиковым мусором? Да – 27 чел

Нет – 1 чел

Во время подготовки проекта мы собирали пластиковые бутылки из под питьевой воды во всех группах детского сада. Оказалось, что ежедневно выбрасывается 12-15 бутылок в день. Но мы решили их не выбрасывать, а найти им применение в быту. Изучив Интернет-ресурсы, мы пришли к выводу, что из пластиковых бутылок можно сделать много полезных и интересных вещей: игрушки, украшения для дома, подставка для карандашей и ручек, кормушку для птиц, веник, использовать в садоводстве, украшать дачный участок, делать постройки, атрибуты для игр и даже костюмы и многое другое. Заинтересовавшись этим, мы организовали выставку поделок «Новая жизнь пластиковой бутылки».

В процессе мы решили с ребятами сделать мультфильм про пластиковую бутылку «Жизнь пластиковой бутылки».

Выводы

В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковых бутылок. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, поэтому и занимает все большее место в жизни человека, но ее невозможно уничтожить после использования.

Если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, изготавливая из них очень красивые, оригинальные и полезные вещи, то можно уменьшить количество мусора в природе. Тем самым решить одну из экологических проблем – утилизация отходов.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:

1. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М. : АСТ:Астрель, 2008.

2. Камерилова Г. С. Экология города. – М. : Дрофа, 2010.

3. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М. : Эксмо, 2012.

4. Методическое пособие по организации учебных мероприятий на тему «Отходы», составители Асадычева М. В, Белоус М. С, Сапожникова Г. П., Чумакова И. А. М. - «Коалиция Про Отходы».

5. Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту «Юные экологи», составители: Рыжова Н. А., Рыжов И. Н.

6. http://veravverav.blogspot.com/2015/05/blog-post_676.html

7. https://stihi.ru/2014/09/18/7738

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/11/15/podbor-zagadok-chastushek-i-stihov-po-teme-ne-brosayte-musor

9. https://www.o-detstve.ru/users/76868/articles/162707-konspekt-nod-plastikovaya-butylka-eto-horosho-ili-ploho.html

10. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/30/beseda-o-musore

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть ДИАГНОСТИКА Что должны знать дети 6-7 лет о живой природе. РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 7 видов комнатных растений,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В ПРИРОДЕ. СЕНТЯБРЬ. • Сбор осенних листьев для гербария. • Сбор семян календулы. • Сбор плодов дуба в школьном саду.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22 КАРТОТЕКА ЭКОТРЕНИНГОВ. Цель экотренинга – формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, прививать детям этическую и моральную.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Жизнь пластиковой бутылки»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 21:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки