МААМ-картинки

Познавательный проект по ПДД в старшей группе «Страна Светофория»

Остапенко Мария Сергеевна
Познавательный проект по ПДД в старшей группе «Страна Светофория»

Познавательный проект по ПДД в старшей группе на тему : «Страна Светофория»

Вид проекта :информационно-познавательный.

Продолжительность проекта :краткосрочный.

Сроки реализации: с 19.10.2020г по 02.11.2020г (2 недели).

Объект проекта : совместная работа всех участников процесса.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Публикация «Познавательный проект по ПДД в старшей группе „Страна Светофория“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель группы, дети старшей группы и родители воспитанников.

Педагогические технологии: проблемно - игровая ситуация, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, динамические паузы, игровые технологии, технологии проектного обучения, интерактивные технологии.

Актуальность проекта :

Актуальность проекта обусловлена тем, что сейчас в наше время, в нашей стране зачастую в дорожно-транспортных происшествиях виноваты пешеходы, большая из них - это дети. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Именно в дошкольном возрасте необходимо обращаться внимание детей на правила поведения на дороге, ведь от этого зависит наша жизнь. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшней день. Именно от нас будет зависеть, знает ли ребенок дошкольного возраста правила дорожного движения или не знает, именно мы сможем показать на личном примере, как нужно поступить правильно и что будет, если не соблюдать правила дорожного движения.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста навык безопасного поведения на дорогах, систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и зафиксировать знания детей о правилах дорожного движения;

- познакомить детей с предупреждающими и запрещающими символами (знаками, а также с информационно-указательными знаками;

- формировать и развивать у детей целостное восприятие находящейся вокруг дорожной среды.

Развивающие:

- совершенствовать связную речь, взаимообогащение лексикографического резерва ребенка старшего дошкольного возраста в процессе работы над проектом;

- совершенствовать бдительность, внимательность, осторожность, независимость, ощущение контроля и самоконтроля на проезжей части;

Воспитательные:

- воспитывать у ребенка дошкольного возраста обязанность за собственную жизнь, защищенность и чувство самосохранения;

- воспитывать нравственные свойства личности важных для усвоения и выполнения правил дорожного движения: бдительность, наблюдательность и дисциплинированность.

Ожидаемые результаты:Дети располагают знаниями и имеют представления о том, что транспорт двигается по проезжей части дороги, а прохожие люди, пешеходы передвигаются по тротуарам. Понимают о предназначении светофора. Классифицируют транспорты по видам, имеют представления об особенностях передвижения автомобилей. Понимают, какие критерии и правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Владеют навыком создания фликеров и знают, как можно себя уберечь в смутное и темное время суток. Становление у детей возможностик предвидению вероятной угрозы в определенной меняющейся ситуации и возведение адекватного безопасного поведения. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Предварительная работа:

Сюжетно – ролевые игры: «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Полиция на дороге».

Дидактические игры: «Назови знак», «Подумай – отгадай», «Угадай транспорт», «Верно – неверно».

Настольно-печатные игры: лото.

Театрализованная деятельность:инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге».

Просмотр электронных презентаций: Мультфильм «Смешарики на дороге»; Мультфильм «Правила дорожного движения».

Сотрудничество с семьей:

- проведение консультаций и рекомендаций для родителей: «Безопасность на дорогах».

- проведение анкетирования и тестирования;

- разработка памяток: «Осторожно, дорога!», «Пристегни ребенка в кресле».

- участие в изготовление дидактических карточек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Методы:

• Непосредственно-образовательная деятельность.

• Художественное творчество.

• Чтение художественной литературы.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

• Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

• Тематические погружения по теме проекта.

• Работа с родителями.

• Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Конструирование: создание макета дороги.

Используемая наглядность: компьютер, видео-фрагменты,

фотоаппарат, художественнаялитература по ПДД, материал для художественнопродуктивной деятельности: бумага, краски, карандаши, ножницы, скотч, клей, картон.

Дидактический материал: различные карточки дорожных знаков, ситуаций на дороге.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный этап.

Выбор темы и определение целей проекта, подбор детской и методической литературы, разработка наглядного материала и дидактических игр, составление конспектов и сценариев непосредственно образовательной деятельности, поиск видео-мультфильмов о ПДД, подбор физкультминуток, музыкального репертуара, пополнение предметно развивающей среды, беседа с родителями «Знакомство с проектом», разработка консультаций и памяток «Осторожно, дорога!», «Пристегни ребенка в кресле».

II этап –основной (работа над проектом).

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий :

1. Экскурсия по теме: «Правила поведения на дороги».

2. Беседа «Путешествие с Незнайкой».

3. Развлечение по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»

4. Конспект НОД по ФЦКМ «Грамотный пешеход»

5. Конспект НОД по художественному развитию (аппликация) «Осторожно, дорога»

6. Сюжетно-ролевые игры: «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Полиция на дороге».

7. Дидактические игры: «Назови знак», «Подумай – отгадай», «Угадай транспорт», «Верно – неверно».

8. Настольно-печатные игры: лото.

9. Театрализованная деятельность:инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге».

10. Просмотр электронных презентаций: Мультфильм «Смешарики на дороге»; Мультфильм «Правила дорожного движения».

III этап – заключительный

1. Моделирование макета дороги: «Дорога – это опасно»

2. Выставка рисунков по теме: «По дороге в детский сад»

3. Презентация проекта

Художественная литература:

1. Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.

2. Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.

3. Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011

4. Научи меня понимать правила дорожного движения

5. Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002

6. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

7. Михалков С. «Бездельник светофор»;

8. Маршак С. «Светофор»;

9. Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;

11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по ПДД в старшей группе «Страна Светофория»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД