Марина Авдеева
Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий».
Цель:
Всестороннее развитие детей, расширение знаний и представлений детей о свойствах мыла и его значении в жизни человека.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности;
- учить детей соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя;
- развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;
- развивать познавательный интерес на занятии;
Публикация «Познавательный квест в старшей группе „Путешествие к Мыльной королеве“» размещена в разделах
- закрепить правила безопасности при работе с мылом.
Оборудование.
Средство для мытья посуды, мыло, стаканчики, трубочки, тарелочки на каждого ребенка, краски гуашь, кисти, альбомные листы, пищевая сода, лимонная кислота, вода, модель вулкана.
Ход квеста.
Воспитатель сообщает детям, что в группу пришла посылка. Открыв ее, дети находят красивые фигурки мыла.
- Как вы думаете, что это? (ответы детей)
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Ребята, все вы знаете, для чего нам нужно мыло, а где еще используется мыло? (ответы детей)
В посылке дети находят письмо.
Воспитатель читает детям письмо, в котором Мыльная королева приглашает их в гости. Дети соглашаются.
А чтобы до нее добраться, сообщает воспитатель, нужно разгадать тайны волшебного мыла, которое королева оставила для ребят.
Готовы отправиться в путешествие?
Предлагаю разделиться на две команды и придумать названия.
(дети договариваются, что одна команда будет называться «Солнышко», а вторая «Ветерок»)
У каждой группы будет свой план маршрута, по которому она должна прийти к Мыльной королеве.
Командам раздаются маршрутные листы, и они отправляются по станциям.
1 остановка - «Мыльные пузыри».
Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей :
100 мл. воды, 100 мл средства для мытья посуды, 2 ч. ложки сахара (можно добавить немного глицерина).
При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т. д).
Вместе с детьми делаем вывод: мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания; при надувании пузырей мы выдыхаем воздух из себя; пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.
2 остановка - «Разноцветное молоко».
- Как вы думаете, ребята, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и, используя схему, провести опыт:
- Налейте молоко в тарелку;
- Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно;
- Возьмите ватную палочку, окуните ее в мыльное средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет!
(ответы детей)
- Да, ребята, молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Какая красота. Вот какое волшебное мыло!
3 остановка «Тайные узоры»
- Ребята, чем вы любите рисовать? (ответы детей)
Сегодня Мыльная королева оставила вам вместо карандашей и красок вот эти разноцветные кусочки мыла. Как вы думаете, можно ими рисовать?
Давайте попробуем. Нарисуйте все, что вы хотите, а потом закрасьте акварельными красками (дети выполняют задание).
Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились!
Дети путем наводящих вопросов догадываются, что мыло отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
4 остановка – «Чистые руки»
Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату и вымыть руки с мылом.
- Ребята, скажите, зачем мы моем руки с мылом? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и провести опыт, чтобы доказать, почему нужно мыть руки именно мылом.
В тарелку с водой воспитатель насыпает черный перец и просит детей опустить палец в «грязную» воду. Дети видят, что перец остался на пальце.
А потом предлагает детям обтереть палец салфеткой, намылить его и снова опустить в воду с перцем.
- Что произошло? (ответы детей)
Воспитатель просит сделать вывод: если мыть руки простой водой, то они останутся грязными, нужно обязательно мыть руки с мылом.
5 остановка – «Извержение вулкана»
Воспитатель просит детей вспомнить видео о вулканах, которое они недавно смотрели и ответить на вопрос, что такое вулкан, почему он извергается, а затем предлагает провести опыт «извержение вулкана».
Воспитатель ставит на стол поднос с макетом вулкана и предлагает детям понаблюдать за извержением лавы.
Чтобы разбудить вулкан, насыпаем в «кратер вулкана» 2 ложки соды, добавляем 1 ложку красной краски (гуаши, затем - 1 ложку жидкого мыла.
Смешиваем лимонную кислоту с водой и осторожно вливаем кислую воду в "кратер». Наблюдаем. Происходит реакция: лимонная кислота и сода взаимодействуют между собой. Вулкан проснулся.
Воспитатель путем наводящих вопросов детям делает вывод: когда кислый раствор (в данном случае лимон) соединяется с содой, получается взрыв.
После прохождения маршрута команды собираются вместе.
Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями. (Звонит телефон)
- Ребята, оказывается, Мыльная королева вела наблюдение за нашим путешествием по видеосвязи. Она приглашает вас в музыкальный зал, чтобы вручить вам медали знатоков науки и показать видеофильм о природных явлениях.
Дети переодеваются и уходят в музыкальный зал.