Ирина Иванова
Познавательный проект по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей – 4 - 6 лет
Вид проекта : информационно - познавательный
Продолжительность: краткосрочный: 17 июня – 28 июня
Цели проекта :
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей со значением дорожных знаков;
закрепить и уточнить правила дорожного движения;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
развивать внимание, самостоятельность, осторожность.
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил
дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
воспитывать навыки личной безопасности.
Актуальность темы:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь.
Чтобы на дорогах царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения.
В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах, активизировать личный опыт ребенка.
Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой
поведения, а их соблюдение – потребностью человека.