Милада Пылаева
Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект- краткосрочный (1 неделя)
Участники- дети ст. гр., воспитатели, родители.
Вид проекта- творческо-информационный.
По комплексности: интегративный.
Составитель: Пылаева Милада Васильевна, МБДОУ «Детский сад №39»
Актуальность- Мы живём в XXI веке. В каждом доме обилие электроприборов легковоспламеняющихся предметов. Они-незаменимые наши помощники. Но всегда нужно помнить, что эти помощники при не осторожном и неправильном обращении могут превратиться в источник больших бед. Пожар может возникнуть всюду. Это неисправность электропроводки, не выключенный вовремя утюг, не погашенная спичка, непотушенный костёр. Особое внимание по-прежнему уделяется происшествиям, произошедшим по вине детской шалости. Поэтому очень важно с детства прививать детям знания о противопожарной безопасности. Ведь именно в дошкольном возрасте возникают более благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Публикация «Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Продукты проекта :
1. Выставка рисунков «Пожарная техника»;
2. Итоговое открытое мероприятие «Огонь-друг или враг?»
Цель проекта- формирование у детей и родителей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и навыков поведения в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Обобщить и систематизировать представления участников образовательного процесса о правилах пожарной безопасности;
2. Развивать познавательный интерес к профессии пожарного;
3. Способствовать формированию навыка грамотного поведения в случае пожара.
Этапы проекта :
1-й этап- подготовительный
Цель: реализация намеченного плана проекта.
2-й этап- основной
Цель: реализация намеченного плана проекта.
3-й этап- заключительный
Цель: подведение итогов работы над проектом.
Работа с родителями по обеспечению пожарной безопасности :
-информационно-наглядная агитация «Правила поведения в быту»;
-выставка литературы, рекомендаций в раздевалке по пожарной безопасности;
-домашнее задание: сделать подборку материалов из книг, журналов, интернета по теме «Пожарная техника».
План проекта
1. Понедельник
Беседа «Пожароопасные предметы дома»
Цель: Закреплять представление детей о пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека.
Материалы: Предметные картинки опасных предметов, иллюстрация с изображением квартиры, 2 куклы, знаки «Нельзя пользоваться», «Осторожно пользоваться»
2. Вторник
Игра-беседа «Служба «01» всегда на страже»
Цель: Познакомить детей со службой спасения «01»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности. Расширять знания детей об огне, его опасности; развивать умение составлять небольшой рассказ по пословицам и поговоркам.
Материалы: Сюжетные картинки, телефон (муляж). Иллюстрации с изображением огня.
3. Среда
Беседа «Профессия пожарного»
Цель: Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Материалы: Иллюстрации с изображениями пожарных, принадлежностей для тушения пожара и пожарной машины.
4. Четверг
«Пожарная служба»
Цель: Закрепить представления детей о службе «01»; активизировать и обогащать словарь детей (пожарный, тревога, пожарный рукав, респиратор, диспетчер, противогаз; смелый, мужественный, умелый и др.); упражнять детей в умении разговаривать по телефону, формировать диалогическую речь; воспитывать уважительное отношение к людям опасной профессии.
Материалы: Телефон (муляж, игрушечная пожарная машина; иллюстрация спецодежды.
5. Пятница
Итоговое занятие «Огонь-друг или враг?»
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности; продолжать воспитывать уважение профессий пожарного.
Материалы: Карточки с изображением ситуаций, где огнь-друг или враг, наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники.
Предполагаемый результат:
1. Расширены знания детей об опасности огня;
2. Сформировано представление о причинах пожара;
3. Дети знакомы с профессиями спасательных служб;
4. Сформировано умение вызвать спасательную службу по телефону, оказать помощь себе и людям в экстренной ситуации.