Анастасия Кирилина
Проект «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
для детей старшего дошкольного возраста
Кирилина Анастасия Викторовна
МБДОУ детский сад № 15, г. Дивногорск
Проблема
В виду возрастных особенностей дошкольники не осознают опасности, исходящей от электроприборов, открытого огня, спичек и т. д.
Актуальность проблемы
Публикация «Проект „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Познавательный интерес у дошкольников не предсказуем. Им интересно все: спички, оставленные на столе папой, утюг, которым виртуозно владеет мама, костер, разведенный на даче дедушкой. Хочется быть такими же, как взрослые. Задача дошкольного учреждения создать условия для знакомства ребенка с основами безопасного поведения.
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта : информационно - практический
Тип проекта : среднесрочный
Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения, основ пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать нормы безопасного поведения, понимание причинно – следственных связей;
2. Развивать интерес дошкольников к важной и нужной профессии пожарного, спасателя;
3. Обогащать предметно – пространственную среду;
4. Воспитывать ответственность за свои поступки, желание помогать тем, кто попал в беду
5. Привлекать родителей к работе над проектом
Предполагаемый результат:
1. Усвоение причинно – следственных связей безопасного поведения
2. У дошкольников устойчивый интерес к профессии пожарного, умение перенести полученные знания в сюжетно – ролевую игру на тему пожарной безопасности
3. Воспитанники знают телефон пожарной службы 101
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Создание уголка по безопасному поведению при пожаре, создание презентации «Огонь друг – огонь враг», подбор художественной литературы, анкетирование родителей, консультация для родителей «Как уберечь детей от беды»
Основной этап
Непосредственно организованная деятельность на тему «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Целевая беседа с выставкой, организованная библиотекой имени А. П. Гайдара, на тему «На страже безопасности»
Беседа, проведенная водителем ПЧ (родителем, на тему «Спички детям не игрушки»
Экскурсия в ПЧ - 29 г. Дивногорск
Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар».
Подвижные игры «Мы - спасатели», «Быстрее – выше – сильнее»
Сюжетно-ролевые игры «На пикнике», «Помощь идет»
Дидактические игры
«Профессии», «Можно - нельзя», «Огонь – хорошо, огонь – плохо»
Художественное творчество
Рисование «Пожарные машины», раскраски «Работа пожарных»
Заключительный этап
Выставка рисунков «Пожарные машины»;
Создание «Азбуки безопасного поведения»;
Инсценирование «Кошкин дом» с показом малышам.
Спасибо за внимание