Елена Паршуто
Познавательный проект «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:Мой домашний любимец.
Актуальность проекта: Одним из важнейших задач, определяемые ФГОС дошкольного образования – это задачи социально – коммуникативного развития детей, которые направлены на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности: развития общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Публикация «Познавательный проект „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель проекта: Расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.
Задачи педагогической деятельности:
- расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;
- побуждать к выражению эмоций;
- способствовать обогащению словарного запаса по теме «Домашний питомец»;
- способствовать развитию речи, творческих способностей;
- воспитывать бережное отношение к животным, умение ухаживать за животными;
- приобщать детей к труду.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: групповой.
Целевые ориентиры образования:
• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• У ребёнка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
• Ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• В соответствии с возрастом ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно – следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает домашних животных и их детёнышей, особенности жизни и питания).
Образовательные области проекта Вид детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Знают названия домашних животных, умеют называть их детёнышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут.
Социально-коммуникативное развитие Игровая Играют в подвижные игры: «Кошка и котята», «лохматый пес»; дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?»,; складывают пазлы: «Собачка», «Рыбка», «Кошка», и др.
Коммуникативная Сочиняют повествовательный рассказ о своём питомце; умеют внимательно слушать товарища, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.
Трудовая Умеют ухаживать за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своём рисунке.
Ход проекта
I. 1. Беседа: «Домашние животные»;
2. Дидактическая игра: «Кто где живёт», «Кто, чем питается»;
3. Подвижная игра: «Кошка и котята» .
II. 1. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Кто сказал
Мяу?», «Живая шляпа»;
2. Игры с пазлами;
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: Конструирование «Верные друзья» – оригами: «Собачка», «Кошка».
III. 1. Этическая беседа: «Что я знаю о кличках животного»;
2. Подвижная игра: «Лохматый пес».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: Рисование: «Мой домашний любимец» .
IV. 1. Просмотр мультфильмов: «Бобик в гостях у Барбоса»,
«Котёнок по имени Гав»;
2. Отгадывание загадок про домашних любимцев;
3. Совместная деятельность Лепка «Верные друзья
V. 1. Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа – презентация «Мой домашний любимец»;
2. Создание фотогазеты «Мой друг»;
3. Создание книги "Мой домашний любимец"