Татьяна Цыганкова
Познавательный проект «Царство грибов»
Автор проекта Цыганкова Татьяна Адамовна
Воспитатель первой мл. группы
МБДОУ д / с № 22 г. Щёлково
Участники проекта : Дети первой младшей группы возраст 2,5-3,5 года
Вид проекта : познавательно-игровой
Срок реализации проекта : Июнь-Август
Проблема проекта : дети недостаточно знают о грибах.
Актуальность темы проекта :
Публикация «Познавательный проект „Царство грибов“» размещена в разделах
Каждый человек должен любить и беречь природу. Прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме,рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. В наше беспокойное время у родителей нет времени ходить с детьми в лес. А без похода в лес невозможно познакомиться с природой близко. Особенно осенью лес необыкновенно красив. Поэтому было решено помочь детям в условиях детского сада помочь им разнообразить свои знания о природе, а в частность о грибах. В процессе освоения знаний о грибах мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с классификацией грибов в соответствии с возрастом детей.
Предполагаемый результат :
-закрепление знаний и представлений детей о грибах
-расширение и активизация речевого запаса детей по теме
- углубление и обобщение представлений об окружающем, а так же в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами и загадками
-изготовление коллективной работы из природного материала «грибная полянка»
-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада
1 этап постановка целей и задач
Цель проекта :
-расширить представления детей о лесах и грибах через организацию разных видов деятельности
Задачи проекта :
-формировать представления детей о грибах и их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе
-развивать логическое мышление
- познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов
- формировать умение получать информацию из разных источников
2 этап подготовительный
-разработка конспектов образовательной деятельности
-подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, игр с детьми
-подбор художественного материала
-оформление папок передвижек для родителей по теме проекта
-беседа с родителями о необходимость участия в пректе
3 этап работа с детьми
Образовательные области
Познавательное
Дид. Игра «Найди пару»
Дид. Игра «Найди похожий грибок»
Дид. Игра «Собери в лукошко съедобные грибы»
ФЭМП «В осеннем лесу- грибы»
Дид. Игра «Много, мало»
Конструирование и ручной труд «боровички»
Сюжетно ролевая игра «В лесу»
Цель игры: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым ; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес ; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
Настольная игра лото «Грибы».
Цель : расширять кругозор и обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
Словесная игра «Съедобные и несъедобные» Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь и пам
Продукт проектной деятельности
-выставка поделок «Грибочки»
-инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
--коллективная работа «Грибная полянка»
Результаты проектной деятельности :
-в результате проекта у детей пополнились и систематизировались знания и представления о грибах об их разнообразии;
-у детей расширился и активизировался речевой запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем,в процессе знакомства с рассказами и стихами
-появилось желание самостоятельно заниматься творчеством