Папки-передвижки

Познавательный проект «Безопасное детство. МЫ Против терроризма» (6 фото)

Ирина Панкратова
Познавательный проект «Безопасное детство. МЫ Против терроризма»
▼ Скачать + Заказать документы

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху,

как птицы, плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

Бернард Шоу

Актуальность

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни, когда ребенка надо будет отпускать от себя. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Публикация «Познавательный проект „Безопасное детство, МЫ Против терроризма“» размещена в разделах

Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него.

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Мы провели анкетирование родителей воспитанников с целью выяснения заинтересованности родителей с проблемой ознакомления детей с основами безопасной жизнедеятельности.

Среди предложенных форм ознакомления детей с основами безопасной жизнедеятельности, родители отдали предпочтение совместному проекту.

Таким образом, учитывая мнение и пожелания родителей воспитанников, была определена тема проектной деятельности с детьми по данному направлению.

Проблема:

Наш проект создан по учебно - методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность «авторы: Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.

Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Таким образом, главная задача взрослых – подготовить ребёнка к адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятии.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

Перед детьми я поставила поисковые вопросы: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?».

Так появился проект " БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО. МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА "

Познавательный проект «Безопасное детство. МЫ Против терроризма»

Цель проекта:

Дать знания детям об основных понятиях и особенностях поведения в ситуациях террористической угрозы, обучать детей навыкам безопасного поведения.

Обеспечить преемственность в вопросах обучения навыков безопасного поведения детей в ситуациях террористической угрозы между детским учреждением и семьей.

Задачи проекта:

Учить ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации; Учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 112;

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Развить умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Развивать речь, память, мышление, внимание;

Развивать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым».

Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми;

Воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.

Участники: дети разновозрастной группы №3, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Предполагаемый результат: Оформление выставки детского творчества

«Мы против терроризма»

Предполагаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Дети станут выражать свои мысли, планы, желания, результаты, задавать вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети научатся использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей.

Работа над проектом проходила в 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

1. Подготовительный этап - составление плана совместной деятельности с детьми, обдумывание идеи.

2. Сбор и анализ информации - сбор информации, материала для реализации идеи подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми. Создание развивающей среды, внесение игр по теме.

3. Коррекция.

4. Основной этап - работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, беседы, наблюдения, рисование, изготовление поделок, макетов. Встречи с интересными людьми.

5. Осуществление проекта.

6. Презентация проекта.

На первом этапе мы обозначили проблему: «Что такое терроризм?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?».

Определили задачи для каждой группы участников:

Для детей: пробуждение в детях интереса к навыкам безопасного стиля жизни.

Для педагогов: поддержать интерес детей. Вместе с детьми ответить на вопрос: «Что значит жить мирно?».

Для родителей: вызвать и поддержать интерес к людям, живущим в мире и согласии, учить детей проявлять настойчивость при достижении результата. Повышение интереса родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Для воспитателя: развивать умение находить ответы на вопросы из разных источников: у взрослых, из книг, из интернета, фиксировать информацию (зарисовывать, записывать, фотографировать, воспитывать активность, самостоятельность. Воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь. Координировать действия всех участников проекта. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать продукт.

На втором этапе: у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию о терроризме, о людях, совершающих теракты. Мы заручились поддержкой родителей в реализации проекта. Для родителей было проведено родительское собрание на тему: «Безопасность детей - забота взрослых», беседы по данной теме, было проведено анкетирование с родителями.

Был разработан план действий:

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Занятие «Кто помог Красной шапочке?»

2. Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Беседа «Разговор с детьми о терроризме»

2. Дидактические игры, игры –эстафеты:

«Если я остался один дома», «Если я нашёл коробку», «Похититель и находчивые ребята», «Куда бежать если за тобой гонятся», «Незнакомец»,

«Спасатели», «Территория риска».

Чтение художественной литературы:

Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки»,

С. Михалков «Три поросёнка», Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Сказки: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Проблемно-игровые ситуации

“Что мы знаем об опасных предметах?” «Помоги Незнайке”.

Ситуативный разговор: «Нам на улице не страшно»

- Ситуации - загадки об опасных предметах

Видеоматериалы: просмотр мультфильмов: “Кеша, Зина и террористы», мультфильмы о безопасности, антитеррористические мультфильмы ФСБ, презентация.

Фото «Безопасное детство. МЫ Против терроризма»

Игра-тренинг с телефоном “Звоним 01, 112”, игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами.

- Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).

- Проведение тактико-практических учений по отработке эвакуаций детей.

-Встреча с сотрудником ГИБДД.

Познавательный проект - фото

Самостоятельная деятельность детей:

- Продуктивная деятельность.

Фото №1 Ни для кого не секрет что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты

- Сюжетно –ролевая игра: «МЧС».

- Настольно – печатные, подвижные игры,

литературный вечер: чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле

слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает», беседа

обыгрывание поведения в опасных ситуациях, обсуждение

просмотр презентаций по теме

рассматривание сюжетных картин и беседа по ним

физкультурный досуг «Юные спасатели»

На третьем этапе: мы совместно с детьми и родителями подбирали материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащали развивающую среду материалами о безопасности жизнедеятельности (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия и др.).

Фото №2 Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан маленьких детей

Провели конкурс на лучший рисунок совместно с детьми «Нет- терроризму!»

Фото №3 Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности

Акция «Памяти детям – жертвам терроризма», запуск белых шаров в небо,

Распространение буклета «Помоги в борьбе против терроризма» среди прохожих».

Провели с родителями круглый стол: «Что мы знаем о терроризме?», «Как говорить с ребенком о терроризме?», консультации с родителями «Что такое терроризм»,

«Научим детей не бояться», оформили буклет для родителей «Вместе против террора», разработали семейный план действий в чрезвычайных обстоятельствах,

оформили стенд, папки- передвижки.

Оформили вместе с детьми и родителями стенгазету «Вместе - против терроризма!»,

Провели совместно досуг «Красная шапочка». Провели познавательную беседу “Разговор с детьми о терроризме».

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время его реализации, потому что дети и родители приносили новую информацию. Увеличилось число мероприятий.

Пятый этап – Осуществление проекта. Мы проанализировали полученные результаты; подвели итоги и провели заключительную акцию: в память о погибших детях во время терактов, запуск в небо шаров, организовали совместную выставку рисунков «Мы против терроризма».

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили воспитателей, родителей и детей других групп ДОУ.

Достигнутые результаты:

1. Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать.

2. Закрепились знание детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения.

3. Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль, появилось чувство взаимопомощи и товарищества, стали больше проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;

4. Установилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.

5. Повысилась детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей

Выводы: Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к безопасному стилю жизни, способность предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, а по необходимости действовать. Поэтому формирование осознанного выполнения правил безопасного поведения в современных условиях приобретает особую значимость. Проводимая работа в определенной системе по проблеме, способствует:

• формированию и накоплению у детей конкретных представлений об обеспечении безопасности жизнедеятельности;

• самостоятельному действию в повседневной жизни (в различных видах детской деятельности);

• развитию навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект в старшей группе «Безопасное детство» Слайд 2 Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство»«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство» Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное детство» Тема: «Красный. Желтый. Зеленый.». Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Безопасное детство. МЫ Против терроризма»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 15:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Безопасное детство. МЫ Против терроризма»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панкратова (УИ 933629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД