Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Безопасное детство»

Селезнева Альбина Фархуллаевна
Проект в старшей группе «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2 Актуальность:

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.

Публикация «Проект в старшей группе „Безопасное детство“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Необходимо воспитывать в детях привычку правильно пользоваться предметами быта, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома.

Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Наблюдение за детьми старшей группы в процессе игр, самостоятельной деятельности, экскурсий, бесед, позволило сделать вывод о том, что у детей недостаточно сформированы основы безопасной жизнедеятельности, знаний правил дорожного движения, пожарной безопасности.

Анализ анкетирования родителей на тему «Безопасность вашего ребёнка» показал следующее, что родители мало придают значение этой теме.

Слайд 3 Рассмотрев актуальность и важность данной проблемы, поставили перед собой цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, быта

Слайд 4 Для достижения цели выдвинуты следующие задачи:

Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни».

Формировать у детей сознательного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнём и опасными предметами в быту.

Расширять у детей представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Воспитывать личностные навыки безопасного поведения на улице и в быту.

Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.

Слайд 5 Участниками проекта «Безопасное детство» являются: дети, педагоги, социум и родители старшей группы «Незабудка». Вид проекта: среднесрочный - 1 месяц. Тип проекта: информационно – творческий.

Слайд 6 Начали работу с изучения научно-методической литературы по данной теме:

Обогатили предметно-развивающую среду группы. Подобрали наглядно-дидактический материал, художественную литературу.

Разработали перспективный план работы по темам недели для детей старшего дошкольного возраста, который использовали как на непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

Слайд 7 Предполагаемые результаты:

• У детей сформируются правила безопасного поведения на улице, в быту.

• Способность действовать в экстремальных ситуациях

• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности к окружающим.

Слайд 8 Тема недели: ПДД «Наш друг светофор»

В уголке безопасности оформили стенд с картинками, в ходе которых с детьми проводились беседы и обсуждения разных ситуаций по ПДД с целью формирования представлений детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта.

Слайд 9 В ходе целевых прогулок расширялись знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города.

Слайд 10 Совместно с детьми построили игровой макет улицы. С помощью, которого дети закрепляют не только знания дорожных знаков и сигналы светофора, а так же развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве.

Слайд 11 С детьми выполнили коллективную аппликацию «Улица города». В результате, которой дети оказывали помощь друг другу в распределении, обсуждении работы, радовались результатам своей деятельности.

Слайд 12 Знания детей правил дорожного движения закреплялись через разнообразные настольно - печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Слайд 13 Итогом недели была проведена игра-викторина: «Школа веселого Светофоркина».

Слайд 14 Тема недели ЗОЖ «Наше Здоровье в наших руках»

В группе проводились беседы: «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется» с целью необходимости заниматься спортом.

После беседы «Витамины в нашей пище» дети по-другому начали относиться к еде: теперь они стараются съедать салаты, фрукты, овощи, пить молоко. У детей появилось понимание того, что правильное питание помогает росту и развитию организма человека, а так же сохранению здоровья.

Слайд 15, 16 Двигательная активность является важнейшим компонентом здорово образа жизни и поведения дошкольников. Она реализовалась через разнообразные формы.

• Физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.

• гимнастики, ходьбе по «дорожке здоровья» и т. д.

Слайд 17 А так же знания детей закреплялись в ходе разнообразных настольно - печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Слайд 18. В рамках тематической недели «ЗОЖ» провели акцию «Мы за здоровый образ жизни». Здоровье представили в виде яблони, на которой дети нарисовали все необходимые привычки для сохранения здоровья: соблюдение режима личной гигиены, занятия спортом, правильное питание и многое другое.

Воспитанники старшей группы объясняли младшим детям, как они должны укреплять своё здоровье. Каждый ребенок рассказывал о правилах соблюдения ЗОЖ не только по своим картинкам на яблоке.

Слайд 19. Но и по рисункам, выполненным совместно с родителями по теме «Мы за здоровый образ жизни». В результате акции дети получили много полезной информации

Слайд 20. В заключительный день для детей старшей и подготовительной групп была организована экскурсия в лес, где дети участвовали в веселых эстафетах.

Слайд21 Тема недели ППБ «Огонь-друг, огонь – враг»

В течение недели проводились беседы, в ходе, которых закрепились знания детей об осторожном обращении со спичками, расширились представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности.

Слайд 22. А также дети активно участвовали в обсуждении прочитанных произведений по теме, переживали за героев,

Слайд 23 Особенно ребятам понравился эксперимент с огнём «Останови огонь». Дети вспомнили, чем можно потушить огонь, когда он становится опасным – водой, песком, землей. После того, когда свечку плотно накрыли банкой и огонь погас, ребята пришли к выводу, что при пожаре нельзя открывать окна.

Слайд 24. Во время экскурсии по детскому саду, дети познакомились с пожарной сигнализацией и с тем, как нужно действовать при пожаре, участвовали в учебной эвакуации из группы.

Слайд 25. Была организована встреча с пожарным. Воспитанники внимательно слушали, когда он рассказывал о том, как вести себя, если возникнет пожар.

Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь.

Слайд 26 Кульминацией недели стал конкурс плакатов «Нет пожару!», в котором дети еще раз отметили правила пожарной безопасности и то, что может случиться, если быть невнимательным с электроприборами.

Слайд 27 В рамках тематической недели ОБЖ «Мир вокруг нас» были проведены беседы с целью формирования у детей правил личной безопасности, чувств самосохранения.

Слайд 28 Путем самостоятельного раскрашивания картинок по теме «Опасные предметы в быту», дети изготовили книгу. Эта книга помогает детям рассказывать об опасных предметах окружающих их дома.

Слайд 29 Дети посетили библиотеку, где сотрудники библиотеки подготовили познавательную программу по теме " ОБЖ по рассказам Маршака". Ребята активно участвовали в играх по правилам безопасного поведения дома и на улице, отгадывали загадки, слушали произведения художественной литературы.

Слайд 30 В конце недели была проведена НОД «Осторожно, незнакомец».

В ходе, которой закрепили знания детей об опасных ситуациях, возникающих при встрече с незнакомыми людьми.

Слайд 31 Заключительной частью работы стало итоговое мероприятие проекта Безопасное детство Квест - игра «Мой безопасный мир». С целью закрепления правил дорожного движения, пожарной безопасности и правил поведения дома.

Слайд 32 В течении всего проекта активно велась работа с родителями:

Созданы папки – передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по темам недели.

Слайд 33 Проведены консультации и оформлены буклеты для родителей:

Слайд 34 Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи отношения. Появилась потребность следовать правилам поведения в определённых ситуациях.

Этим самым мы сохраняем жизнь и здоровье наших детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Безопасное детство»Фотоотчет об акции «Безопасное детство» Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому,.

Игра для дошкольников «Путь в безопасное детство» Квест-игра для дошкольников "Путь в безопасное детство" Цель:повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности; создание.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Видео и конспект родительского собрания по ПДД «Безопасное детство» c применением ИКТ в старшей группе Конспект родительского собрания создан в рамках образовательной области «Безопасность». Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей.

Методическая разработка родительского собрания по профилактике ДДТТ «Безопасное детство» Методическая разработка родительского собрания по профилактике ДДТТ на тему «Безопасное детство» Форма проведения: семинар-практикум Целевая.

Отчет о работе творческой группы «Безопасное детство. ПДД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" Отчет О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

Отчёт о проведении месячника «Безопасное детство»Отчёт о проведении месячника «Безопасное детство» В целях обеспечения безопасности детей на дорогах и в транспорте, а также при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, формирования.

Проект в средней группе «Безопасное детство» ПРОЕКТ По теме: «Безопасное детство» В средней группе «Колокольчики» Составили воспитатели: Севрюкова Н. Н Ушакова. В. М Руководители проекта:.

Презентация «Безопасное детство» Цель проекта: Способствовать формированию практических навыков детей и родителей основных правил дорожного движения. Задачи проекта: активизировать.

Сценарий игры по станциям «Безопасное детство» для дошкольниковСценарий игры по станциям «Безопасное детство» для дошкольников Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях. Задачи: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Безопасное детство»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 10:52
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Безопасное детство»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Альбина Фархуллаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД