Селезнева Альбина Фархуллаевна
Проект в старшей группе «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2 Актуальность:
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.
Публикация «Проект в старшей группе „Безопасное детство“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Необходимо воспитывать в детях привычку правильно пользоваться предметами быта, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома.
Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Наблюдение за детьми старшей группы в процессе игр, самостоятельной деятельности, экскурсий, бесед, позволило сделать вывод о том, что у детей недостаточно сформированы основы безопасной жизнедеятельности, знаний правил дорожного движения, пожарной безопасности.
Анализ анкетирования родителей на тему «Безопасность вашего ребёнка» показал следующее, что родители мало придают значение этой теме.
Слайд 3 Рассмотрев актуальность и важность данной проблемы, поставили перед собой цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, быта
Слайд 4 Для достижения цели выдвинуты следующие задачи:
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни».
Формировать у детей сознательного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнём и опасными предметами в быту.
Расширять у детей представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Воспитывать личностные навыки безопасного поведения на улице и в быту.
Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.
Слайд 5 Участниками проекта «Безопасное детство» являются: дети, педагоги, социум и родители старшей группы «Незабудка». Вид проекта: среднесрочный - 1 месяц. Тип проекта: информационно – творческий.
Слайд 6 Начали работу с изучения научно-методической литературы по данной теме:
Обогатили предметно-развивающую среду группы. Подобрали наглядно-дидактический материал, художественную литературу.
Разработали перспективный план работы по темам недели для детей старшего дошкольного возраста, который использовали как на непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.
Слайд 7 Предполагаемые результаты:
• У детей сформируются правила безопасного поведения на улице, в быту.
• Способность действовать в экстремальных ситуациях
• Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности к окружающим.
Слайд 8 Тема недели: ПДД «Наш друг светофор»
В уголке безопасности оформили стенд с картинками, в ходе которых с детьми проводились беседы и обсуждения разных ситуаций по ПДД с целью формирования представлений детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта.
Слайд 9 В ходе целевых прогулок расширялись знания детей об улице, дороге, о правилах поведения на улицах города.
Слайд 10 Совместно с детьми построили игровой макет улицы. С помощью, которого дети закрепляют не только знания дорожных знаков и сигналы светофора, а так же развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и ориентировку в пространстве.
Слайд 11 С детьми выполнили коллективную аппликацию «Улица города». В результате, которой дети оказывали помощь друг другу в распределении, обсуждении работы, радовались результатам своей деятельности.
Слайд 12 Знания детей правил дорожного движения закреплялись через разнообразные настольно - печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Слайд 13 Итогом недели была проведена игра-викторина: «Школа веселого Светофоркина».
Слайд 14 Тема недели ЗОЖ «Наше Здоровье в наших руках»
В группе проводились беседы: «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется» с целью необходимости заниматься спортом.
После беседы «Витамины в нашей пище» дети по-другому начали относиться к еде: теперь они стараются съедать салаты, фрукты, овощи, пить молоко. У детей появилось понимание того, что правильное питание помогает росту и развитию организма человека, а так же сохранению здоровья.
Слайд 15, 16 Двигательная активность является важнейшим компонентом здорово образа жизни и поведения дошкольников. Она реализовалась через разнообразные формы.
• Физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.
• гимнастики, ходьбе по «дорожке здоровья» и т. д.
Слайд 17 А так же знания детей закреплялись в ходе разнообразных настольно - печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Слайд 18. В рамках тематической недели «ЗОЖ» провели акцию «Мы за здоровый образ жизни». Здоровье представили в виде яблони, на которой дети нарисовали все необходимые привычки для сохранения здоровья: соблюдение режима личной гигиены, занятия спортом, правильное питание и многое другое.
Воспитанники старшей группы объясняли младшим детям, как они должны укреплять своё здоровье. Каждый ребенок рассказывал о правилах соблюдения ЗОЖ не только по своим картинкам на яблоке.
Слайд 19. Но и по рисункам, выполненным совместно с родителями по теме «Мы за здоровый образ жизни». В результате акции дети получили много полезной информации
Слайд 20. В заключительный день для детей старшей и подготовительной групп была организована экскурсия в лес, где дети участвовали в веселых эстафетах.
Слайд21 Тема недели ППБ «Огонь-друг, огонь – враг»
В течение недели проводились беседы, в ходе, которых закрепились знания детей об осторожном обращении со спичками, расширились представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности.
Слайд 22. А также дети активно участвовали в обсуждении прочитанных произведений по теме, переживали за героев,
Слайд 23 Особенно ребятам понравился эксперимент с огнём «Останови огонь». Дети вспомнили, чем можно потушить огонь, когда он становится опасным – водой, песком, землей. После того, когда свечку плотно накрыли банкой и огонь погас, ребята пришли к выводу, что при пожаре нельзя открывать окна.
Слайд 24. Во время экскурсии по детскому саду, дети познакомились с пожарной сигнализацией и с тем, как нужно действовать при пожаре, участвовали в учебной эвакуации из группы.
Слайд 25. Была организована встреча с пожарным. Воспитанники внимательно слушали, когда он рассказывал о том, как вести себя, если возникнет пожар.
Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь.
Слайд 26 Кульминацией недели стал конкурс плакатов «Нет пожару!», в котором дети еще раз отметили правила пожарной безопасности и то, что может случиться, если быть невнимательным с электроприборами.
Слайд 27 В рамках тематической недели ОБЖ «Мир вокруг нас» были проведены беседы с целью формирования у детей правил личной безопасности, чувств самосохранения.
Слайд 28 Путем самостоятельного раскрашивания картинок по теме «Опасные предметы в быту», дети изготовили книгу. Эта книга помогает детям рассказывать об опасных предметах окружающих их дома.
Слайд 29 Дети посетили библиотеку, где сотрудники библиотеки подготовили познавательную программу по теме " ОБЖ по рассказам Маршака". Ребята активно участвовали в играх по правилам безопасного поведения дома и на улице, отгадывали загадки, слушали произведения художественной литературы.
Слайд 30 В конце недели была проведена НОД «Осторожно, незнакомец».
В ходе, которой закрепили знания детей об опасных ситуациях, возникающих при встрече с незнакомыми людьми.
Слайд 31 Заключительной частью работы стало итоговое мероприятие проекта Безопасное детство Квест - игра «Мой безопасный мир». С целью закрепления правил дорожного движения, пожарной безопасности и правил поведения дома.
Слайд 32 В течении всего проекта активно велась работа с родителями:
Созданы папки – передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по темам недели.
Слайд 33 Проведены консультации и оформлены буклеты для родителей:
Слайд 34 Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи отношения. Появилась потребность следовать правилам поведения в определённых ситуациях.
Этим самым мы сохраняем жизнь и здоровье наших детей.