Татьяна Тулисова
Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Белоствольная красавица»
(для детей старшей группы)
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную…
А. Прокофьев
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект „Белоствольная красавица“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.
Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.
Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
Задачи:
- расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;
- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;
- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;
- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;
- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней.
Формы работы:
Деятельность педагога:
- использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т. д.);
- беседы;
- интегрированные занятия;
- чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения);
- музыкальное.
Деятельность детей :
- рассматривание репродукции картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»;
- описательные рассказы;
- речевые игры;
-художественно - продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
- экспериментирование;
- дидактические игры;
- игры с мячом;
- подвижные игры;
- музыкальная деятельность.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
2 этап - основной
3 этап - заключительный
Подготовительный этап:
- составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
- привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
- реализация проекта.
Заключительный этап:
- оформление альбома «Береза – русская краса» с детскими рисунками и сказками;
- выставка поделок из бересты «Папа, мама, я – творим чудеса»;
- развлечение для детей «В гостях у березки».
Реализация проекта по образовательным областям:
Познание.
1. Выбор березки на участке детского сада.
2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
3. Беседа «Почему береза белая?»
4. Легенды и мифы о березе.
5. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»
6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.
Речевое развитие.
1. Беседы «Что я знаю о березе?», «О березе - детям», «Береза - лекарь», «Береза – символ России».
2. Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе.
3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.
4. Подбор и выставка художественной литературы о березе.
5. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую…» и повторение стихотворения С. Есенина «Белая береза».
6. Чтение: Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; К. Паустовского «Подарок»»; Л. И. Горошкина «Берёзка»; Н. И. Птухина «Ода берёзе»; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня…»; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г. Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».
7. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево».
8. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник, нетрадиционное рисование (пластилинография).
Лепка «Березовый пенек (из соленого теста)».
Аппликация «Веточка березы».
Коллективная аппликация из бересты «Лебедь белая плывет…».
Изготовление панно из березовых листьев.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Рассматривание репродукции картин В. И. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
2. Беседа «Почему береза – символ России».
3. Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками?».
4. Беседы: «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников».
5. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы.
6. Берёзовый сок, чай и напиток из берёзовых почек.
7. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу.
8. Решение проблемных ситуации.
9. Наблюдение за дворником.
10. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
11. Экскурсии: по участку детского сада, в парк.
12. Посещение библиотеки.
13. Хороводные игры «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».
Физическое развитие.
Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки)», «Беги к березе».
Взаимодействие с родителями.
- наблюдение за березой;
- составление рассказов, сказок о березу;
- изготовление поделок из бересты;
- беседы за круглым столом «Целебное лукошко».
Достигнутые результаты.
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Белоствольная красавица».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.