Приложение МААМ

Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)

Татьяна Тулисова
Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Белоствольная красавица»

(для детей старшей группы)

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную…

А. Прокофьев

Вид проекта : творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Актуальность.

Публикация «Проект „Белоствольная красавица“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах

В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.

Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

Задачи:

- расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;

- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;

- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;

- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней.

Формы работы:

Деятельность педагога:

- использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т. д.);

- беседы;

- интегрированные занятия;

- чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения);

- музыкальное.

Деятельность детей :

- рассматривание репродукции картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»;

- описательные рассказы;

- речевые игры;

-художественно - продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

- экспериментирование;

- дидактические игры;

- игры с мячом;

- подвижные игры;

- музыкальная деятельность.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

2 этап - основной

3 этап - заключительный

Подготовительный этап:

- составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

- реализация проекта.

Заключительный этап:

- оформление альбома «Береза – русская краса» с детскими рисунками и сказками;

- выставка поделок из бересты «Папа, мама, я – творим чудеса»;

- развлечение для детей «В гостях у березки».

Реализация проекта по образовательным областям:

Познание.

1. Выбор березки на участке детского сада.

2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

3. Беседа «Почему береза белая?»

4. Легенды и мифы о березе.

5. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»

6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.

Речевое развитие.

1. Беседы «Что я знаю о березе?», «О березе - детям», «Береза - лекарь», «Береза – символ России».

2. Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе.

3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.

4. Подбор и выставка художественной литературы о березе.

5. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую…» и повторение стихотворения С. Есенина «Белая береза».

6. Чтение: Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; К. Паустовского «Подарок»»; Л. И. Горошкина «Берёзка»; Н. И. Птухина «Ода берёзе»; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня…»; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г. Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».

7. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево».

8. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник, нетрадиционное рисование (пластилинография).

Лепка «Березовый пенек (из соленого теста)».

Аппликация «Веточка березы».

Коллективная аппликация из бересты «Лебедь белая плывет…».

Изготовление панно из березовых листьев.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Рассматривание репродукции картин В. И. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

2. Беседа «Почему береза – символ России».

3. Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья, «Почему опасно бегать с палками?».

4. Беседы: «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников».

5. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы.

6. Берёзовый сок, чай и напиток из берёзовых почек.

7. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу.

8. Решение проблемных ситуации.

9. Наблюдение за дворником.

10. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

11. Экскурсии: по участку детского сада, в парк.

12. Посещение библиотеки.

13. Хороводные игры «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».

Физическое развитие.

Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки)», «Беги к березе».

Взаимодействие с родителями.

- наблюдение за березой;

- составление рассказов, сказок о березу;

- изготовление поделок из бересты;

- беседы за круглым столом «Целебное лукошко».

Достигнутые результаты.

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Белоствольная красавица».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Публикации по теме:

Новогодний утренник для детей первой младшей группы «Ёлочка-красавица» Дети вместе с воспитателем входят в зал, подходят к ёлке. Рассматривают игрушки, называют их. Восп-ль: Какая красивая наша ёлка. Она на.

Проект «70–лет со дня Победы» для детей старшей и подготовительной группы. Проект «70 – лет со дня Победы» для детей старшей и подготовительной группы. Цели: - Привлечь внимание детей к истории Великой Отечественной.

Проект для младшей группы «Елочка-красавица» (фотоотчет)Проект для младшей группы «Елочка-красавица» (фотоотчет) [/bНазвание: "Елочка - красавица". Автор:воспитатель МАДОУ "ДСКВ № 29". Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через через различные.

Проект для средней группы «Ах, красавица, зима!»Проект для средней группы «Ах, красавица, зима!» Проект «Ах, красавица, зима» для средней группы. (краткосрочный – 19.01. – 30.01.2015 г.) Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы МБ ДОУ Пеля – Хованский детский сад Проект «Весна – красавица» Выполнила: Сотова Н. В. 2014 год Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Волшебный мир цветов» для детей старшей группы Участники проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Тип проекта: Среднесрочный (с июня по август, познавательно.

Проект «Все работы хороши» для детей старшей группыПроект «Все работы хороши» для детей старшей группы .

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Пришла на мамин праздник красавица Весна» Сценарий праздника 8 Марта в средней группе. «Пришла на мамин праздник красавица Весна». Цель: Расширять представление детей о празднике.

Сценарий праздника осени для детей разновозрастной группы «Красавица осень» Ход: Звучит осенняя музыка и входят Лиса и Заяц (осыпают себя листочками и салятся на пеньки) Л: Красота в лесу какая, всем на удивленье.

Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр» Творческий проект для детей старшей группы «Наш театр». ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА: Участники проекта: дети старшей группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 13 августа 2015 в 19:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тулисова (УИ 213620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД