Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «Детские мечты»

Алёна Халиулина
Практико-ориентированный проект «Детские мечты»
▼ Скачать + Заказать документы

Практико-ориентированный проект

«Детские мечты»

Паспорт проекта

Проблема В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиях ее реализации вопрос создания предметно - развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Детские мечты“» размещена в разделах

Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Все мы знаем, что для возникновения и развития игр нужна правильная организация предметно-игровой среды. Правильно организованная предметно-игровая среда позволяет воспитанникам не только найти себе занятие по душе, но и научиться взаимодействию со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства, переживания. Для обогащения содержания игр, для разворачивания новых сюжетов, поддержания интереса к совместным играм, для возникновения новых игровых замыслов нами был разработан проект «Детские мечты».

Полное наименование проекта Детские мечты

Тип проекта Групповой, практико-ориентированный

Цель проекта Обновление развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом возрастных и психологических потребностей детей в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи проекта Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников в соответствии с возрастными особенностями.

Проанализировать имеющие объекты среды в группе, составить план создания новых игровых пособий.

Привлечь родительскую общественность для распределения посильной помощи родителей в осуществлении проекта по обогащению развивающей среды группы.

Стимулирование детей на взаимодействие с обновленной и существующей развивающей средой в группе.

Обогащение жизненно-игрового опыта детей и решение образовательно-воспитательных задач ДОУ.

Образовательные области Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта Среднесрочный (март - май).

I. Подготовительный этап

II. Этап реализации проекта

III. Заключительный этап

0жидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Соответствие развивающей предметно-пространственной среды группы возрастным и психологическим потребностям детей и требованиям ФГОС ДО.

Повышение компетенции педагогов и родителей в вопросах создания РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Рост активности родителей в образовательной деятельности группы.

Обогащение жизненно-игрового опыта детей в группе.

Участники проекта - Дети средней группы

- Тифлопедагог группы Абдалова Н. Ю.

- Воспитатель группы Лебединская Г. В.

- Воспитатель группы Халиулина А. Н.

- Родители воспитанников

- Детская библиотека

Продукт проекта Обогащение развивающей среды: «Центр физического развития», «Центр речевого развития», «Центр сюжетно-ролевой игры», «Центр конструирования», музей «Кошек».

Создание презентации к проекту «Детские мечты» к педсовету.

Вручение благодарностей родителям за активное участие в обогащении развивающей среды к проекту «Детские мечты».

Приобретение игрушек по желанию детей в игровые уголки футбольный и волейбольный мяч, конструктор «Лего»,

«Куклы».

Описание проекта «Детские мечты»

Тип проекта : Практико-ориентированный

Цель: Обновление развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом возрастных и психологических потребностей детей в соответствии с ФГОС ДО.

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня компетенции педагогов в вопросе построения РППС.

- Обогащение развивающей среды в группе «Цветочная» в соответствии с принципами построения ФГОС.

- Внедрение новых подходов в развитии детей.

- Повышения качества дошкольного образования и в соответствии с ФГОС;

- Активизация детей во взаимодействии с окружающими предметами во всестороннем гармоничном развитии.

- Зонирование центров по разным видам деятельности детей среднего дошкольного возраста.

- Рациональное использование предметов, игрушек и оборудования в игровом пространстве.

Подготовительный этап:

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, методических и игровых материалов, современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. Нормативно-правовой основой стали:

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13 (Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15мая2013г. №26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая2013г Регистр. №28564).

• Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста О. А. Карабановой, Э. Ф. Алиевой, О. Р. Родионовой, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

• Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические, материалы (инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

• Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

• Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности;

• Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению наджности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

Этап реализации проекта :

Ознакомившись с материалом, решили на собрании совместно с родителями обновить развивающую предметно-пространственную среду группы с учетом возрастных и психологических потребностей детей в соответствии с ФГОС ДО. Обсудили вопрос, предложили ответить на анкету «Игровая деятельность детей», оказать посильную помощь в обновление развивающей предметно-пространственной среды группы «Цветочная».

Анкетирование родителей (приняли участие 14 семей). Приложение №1.

Оно показало:

С какой регулярностью Вы приобретаете игрушки для своих детей?

12 семей покупают игрушки для своих детей не реже одного раза в месяц.

Чем Вы мотивируете покупку детских игрушек?

12 семей ответили «Порадовать своего ребёнка новой игрушкой».

Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение полугода?

11 семей - мозаики, кубики, настольные игры, 3 семьи приобрели спортивные игрушки, народные игрушки никто не отметил.

Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки вместе со своими детьми?

5 семей ответили - да, остальные 10-нет.

Чем играет Ваш ребёнок в группе?

7 семей ответили – «не знаем», 5 - машинками, конструктором.

Проанализировав анкеты, приняли решение привлечь родителей к обогащению РППС, разработав план. Приложение №2.

Нами были изготовлены папки - передвижки на тему:

«Маленькие секреты создания развивающей предметно - пространственной среды дома», «Какие игрушки нужны мальчикам?»,

«Какие игрушки нужны девочкам?» Приложение №3.

После анкетирования взяли интервью у наших дошколят: «Моя мечта».

Дети рассказали, чем они любят играть дома и в группе, высказали пожелания, с какой игрушкой хотелось бы поиграть в группе. Проанализировав ответы ребят, наиболее часто они называли конструктор «Лего», кукла, футбольный мяч.

На итоговом собрании в мае долгожданные игрушки были подарены. С марта по май родители подбирали и изготавливали необходимые дидактические пособия, игровые поля, маркеры, центры по рабочему плану. Приложение №4.

Заключительный этап:

Критерии эффективности:

• Соответствие развивающей предметно-пространственной среды группы возрастным и психологическим потребностям детей и требованиям ФГОС ДО.

• Повышение компетенции педагогов и родителей в вопросах создания РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

• Рост активности родителей в образовательной деятельности группы.

• Обогащение жизненно-игрового опыта детей в группе.

• Обобщение положительного опыта. Презентация проекта.

Тематическое планирование

Тема Дата проведения Ответственные

1. Подборка материала В течение проведения проекта Педагоги группы

2. Посещение детской библиотеки «Музей кукол» Март Педагоги группы

3. Оформление в группе музея «Кошек» Март Педагоги группы

4. Интервью «Моя мечта» Апрель Абдалова Н. Ю.

Лебединская Г. В.

5. Мастер-класс «Лэпбук. Кошки» Март Лебединская Г. В.

6. Выставка «Моя любимая игрушка» Март Педагоги группы

7. «Гость в группе» Май Педагоги группы

8. Папка-передвижка: «Маленькие секреты создания РППС дома», «Какие игрушки нужны мальчикам?», «Какие игрушки нужны девочкам?» Март-Апрель Халиулина А. Н.

9. Лепка «Котёнок»

Апрель Халиулина А. Н.

10. Рисование «Моя мечта» Апрель Лебединская Г. В.

11. Аппликация «Моя любимая игрушка» Май Лебединская Г. В.

Консультация: «Создание развивающей предметной среды в домашних условиях». Март Абдалова Н. Ю.

13."Развивающие игры и игрушки своими руками "(оригами) Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай игрушку по описанию» «Угадай, что звучит?», «Собери игрушку из пазлов».

Март-Май Педагоги группы

14. Обогащение развивающей среды Март-Май Педагоги группы

Родители

Уважаемые родители! Приложение№1

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

Это поможет нам развивать и разнообразить

игровую деятельность ваших детей.

1. С какой регулярностью Вы приобретаете игрушки для своих детей?

• не чаще 1 раза в неделю • не реже 1 раза в месяц

• только по праздникам • не покупаю игрушки

2. Чем Вы мотивируете покупку детских игрушек?

• это подарки к празднику • порадовать своего ребенка новой игрушкой

• в магазине появились игрушки-новинки • заодно с другими покупками

• все старые игрушки ребенку надоели • старые игрушки уже не подходят по возрасту

3. Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение полугода?

• развивающие игрушки • куклы, пупсы

• аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки)

• конструкторы, мозаики, кубики и др. • народные игрушки

• настольные игры, познавательные карточки и др. • музыкальные игрушки

• технические игрушки (железные дороги, машинки и т. п.)

• спортивные игрушки • радиоуправляемые игрушки

• другое___

4. В какие игры играет Ваш ребенок дома? ___

___

5. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки вместе со своими детьми? Если да, то какие? ___

6. Какая любимая игра/игрушка Вашего ребенка? ___

___

7. Играете ли Вы со своим ребенком? Как часто? ___

8. Есть ли у Вашего ребенка настольные игры? Какие? ___

___

9. Чем играет Ваш ребёнок в группе? ___

План по обогащению предметно-пространственной среды группы «Цветочная» Приложение №2

№п/п Задание Фамилия семьи

1 Центр физического развития (доска, крючки,мешочки)

2 Трогательная доска (зажимы, выключатели)

3 Инд. кармашки для ширмы с картинками

4 Вязанные или сшитые куклы к сказке

«Царевна лягушка»

5 Сшить или купить для сюжетной игры – белый халат, жилетку инспектора ГИБДД

6 Плоскостные герои русских сказок

для коврографа

7 Плоскостные предметы - изба, берёзка,

Извилистая дорога, забор, травка

8 Макет «Деревня»

9 Макет «Дача»

10 Библиотека книг уральских писателей

11 Сюжетно-ролевая игра «Окулист»

12 Сюжетно-ролевая игра «Стоматолог»

13 Коробки для дидактических игр

14 Вольеры,заборчики для игры «Зоопарк»

15 Коврик «Луг», бабочки и другие насекомые

16 «Стол» низкий 50/80 см на колёсах

Заранее благодарны! Дети и педагоги группы «Цветочная»

План по обогащению предметно-пространственной среды группы «Цветочная»

1 Центр физического развития (доска, крючки,мешочки) Кочура

2 Трогательная доска (зажимы, выключатели) Фалеевы

3 Индивидуальные кармашки для ширмы с картинками Макаровы

4 Вязанные или сшитые куклы к сказке

«Царевна лягушка»

5 Сшить или купить для сюжетной игры – белый халат, жилетку инспектора ГИБДД Алтунины

6 Плоскостные герои русских сказок

для коврографа Лупановы

7 Плоскостные предметы - изба, берёзка,

Извилистая дорога, забор, травка Митины

8 Макет «Деревня» Новиковы

9 Макет «Дача» Ухаловы

10 Библиотека книг уральских писателей

Гмызины

11 Сюжетно-ролевая игра «Окулист»

12 Сюжетно-ролевая игра «Стоматолог» Килина

13 Коробки для дидактических игр Хуснутдиновы

14 Вольеры,заборчики для игры «Зоопарк» Шарднины

15 Коврик «Луг», бабочки и другие насекомые Афанасьевы

16 «Стол» низкий 50/80 см на колёсах Ситдиковы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Зелёная красавица» в подготовительной группе .

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек»Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Информационный практико-ориентированный проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» «Пуговица» – тот свидетель, которому всегда есть, что сказать,об ушедшей эпохи….» Идея. Я наша у бабушки шкатулку.

Информационно-практико-ориентированный проект «За здоровьем в детский сад» Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками»Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» IMG]/upload/blogs/detsad-326247-1519580041.jpg[/IMG] роект «Кукла своими руками» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Детские мечты»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 21:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект «Детские мечты»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Халиулина (УИ 245719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД