Елена Лезенкова
Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный
Вид проекта : групповой
Цель проекта :
позитивная социализация детей дошкольного возраста через обогащение знаний о мультипликации и создание мультфильма
Задачи проекта :
- познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
- познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- познакомить детей с видами анимации;
Публикация «Проект информационно-практико-ориентированный „Мы мультфильмы создаём“» размещена в разделах
- расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, художник-мультипликатор, декоратор, осветитель, оператор, звукорежиссёр
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания,
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе;
- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его);
- модификация и интеграция современных педагогических технологий;
- решение образовательных задач во время игр, познавательной,
продуктивно-творческой деятельности;
- создание новых механизмов взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности.
Актуальность.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы.
В современном обществе человек с самого раннего детства вовлечен в информационное пространство. С особой нравственно-эстетической и эмоциональной силой воздействуют на детей мультипликационные фильмы. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам и отсутствия жизненного опыта дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. Поэтому возникает необходимость формировать у ребёнка зрительную культуру (понимание сюжета мультфильма, восприятие юмора, красоты созданных образов).
Новизна проекта : модификация и интеграция современных образовательных технологий (); интеграция разнообразных видов искусств: литературного, музыкального, изобразительного, театрального
Гипотеза: при создании мультфильма у детей происходит развитие художественных способностей, совершенствуются навыки общения, умение работать в команде, развивается креативность мышления.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, старший воспитатель.
Возраст детей: 6-7 лет.
Сроки реализации: февраль-март
Основные направления проекта :
- Оснащение предметно-развивающей среды
Условия, созданные для реализации проекта.
- Материально-техническое обеспечение
Фотоаппарат и штатив,
Телевизор,
Лампа,
Программные средства.
- практическая совместная деятельность
- работа с родителями
Предполагаемые результаты:
- для детского сада
1. Создание условий для развития ребёнка как индивидуальности.
2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.
3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.
-планируемый результат работы с детьми
1. Интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.
3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Повысился уровень информационной культуры.
- планируемый результат работы с родителями
1. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
2. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.
-планируемый результат работы с педагогами
1. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
2. Реализация творческого потенциала.
3. Удовлетворённость собственной деятельностью.
План реализации проекта :
Этапы реализации Задачи Содержание
1 этап
(подготовительный) Постановка проблемы, определение цели, задач, актуальности и значимости. 1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.
2. Обследование детей по данной теме (анкета).
3. Изучение истории возникновения мультипликации.
4. Виды мультфильмов.
5. Изучение процесса создания мультфильма.
6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
8. Составление перспективного плана реализации проекта.
9. Подбор любимых мультфильмов;
10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;
11. Информация о первых анимационных игрушках.
2 этап
(основной) Реализация поставленных задач Беседы:
«Что такое мультипликация»,
«Процесс создания пластилинового мультфильма»,
«Какие инструменты нужны для создания мультфильма»
Презентации:
«История мультипликации»,
«Какие бывают мультфильмы» (классификация мультфильмов, «Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др. ,
«Как снимают мультфильм»
Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов.
Отгадывание загадок о мультипликационных героях.
Просмотр и обсуждение любимых мультфильмов разных видов.
С. р. и. «Мультстудия»
Раскадровка мультфильма «…», монтаж
3 этап
(заключительный) Анализ достижений поставленной цели.
Оценка реализации поставленной цели. Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
Презентация проекта.
Формы отслеживания результатов проекта :
Фото и видеоматериалы
Анализ развития детей (мониторинг)
Перспективный план реализации проекта : (план реализации проекта по видам деятельности)
Организованная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Организация совместной работы с родителями Работа с педагогами
ИОС Просмотр мультфильмов. Консультации: «Какие мультфильмы мы смотрим», «Мультипликация – это просто»
Рисование «Мой любимый мультгерой»
Дальнейшее развитие проекта :
1. Трансляция деятельности в районном конкурсе «Умники и умницы».
2. Организация агентства «Мультистории»