МААМ-картинки

Познавательный практико-ориентированный проект «Наш любимый зимний праздник — Новый год»

Наталья Стеценко
Познавательный практико-ориентированный проект «Наш любимый зимний праздник — Новый год»

Новый год - особенный праздник, который любят и с нетерпением ждут дети и взрослые. Как известно, традицию отмечать этот праздник с елкой и подарками ввел в 1699 году царь Петр I.

Подготовку к Новому году, как правило, начинают заранее. В каждой семье есть особые традиции его празднования. Свои новогодние традиции сложились и в нашем детском саду. Между тем, несмотря на всеобщее веселье в ходе новогодних утренников, дети младшего дошкольного возраста часто пугаются Деда Мороза, в роли которого выступает родитель или педагог, утомляются, и праздник превращается для них в испытание. Происходит это из-за возрастных особенностей воспитанников (2- 3 г. и 3-4 г., несформированного у них социального опыта празднования Нового года. Кроме того, педагоги зачастую не уделяют должного внимания продумыванию всех деталей проведения праздника в данных возрастных группах.

Публикация «Познавательный практико-ориентированный проект „Наш любимый зимний праздник — Новый год“» размещена в разделах

Для того, чтобы новогодний утренник запомнился малышам, вызвал положительный интерес, эмоциональный отклик в их душе, прошел ярко, был насыщен интересными мероприятиями и видами деятельности, свойственными для детей младшего возраста, музыкальным руководителем и воспитателями младших групп ГБДОУ д/с №4 разработан познавательно- ориентированный проект «Наш любимый зимний праздник».

Целью проекта : формирование у детей первичных представлений о новогоднем празднике, традициях его празднования.

Задачи проекта :

-приобщение воспитанников к традиции празднования Нового года в детском саду и семье;

-расширение и активизация словаря детей;

-создание положительного эмоционального настроения, праздничного настроения;

-формирование доброжелательного отношения к героям праздника (Деду Морозу, Снегурочке и др.).

Задачи взаимодействия с семьей:

- Установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы общности интересов, что способствует сплочению родительского коллектива и других участников педагогического процесса.

- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, оказание помощи в выборе методов взаимодействия с ребенком, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

-Повышение компетентности родителей по данной проблеме.

Предполагаемые результаты:

- сформированная система работы по развитию у детей эмоциональной сферы;

- приобретение социального опыта празднования Нового года в детском саду;

- сформированная активная позиция родителей в развитии и воспитании своих детей;

- повышение компетентности родителей по рассматриваемой проблеме;

- повышение профессионального уровня педагогов по теме;

-создание необходимой предметно-развивающей среды.

Участниками проекта, реализация которого заняла два месяца (с 01.11.2018 г. по 31.12.2018г., стали музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники младших групп, их родители.

В основу воспитательно-образовательной работы с детьми по реализации проекта были положены следующие принципы:

-гуманизации - предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера;

-дифференциации -заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. ;

-интегративности- реализуется в сотрудничестве с семьей, во взаимодействии с другими участниками проекта, социумом в разных видах деятельности.

Работа над проектом велась в соответствии с разработанным планом (приложение, предусматривающим организацию и оснащение РППС, разных видов детской деятельности, в т. ч. совместной с педагогами и родителями.

Ключевым моментом стал ввод воспитанников в игровую ситуацию. Так, в рамках непрерывной образовательной деятельности воспитатели знакомили детей с художественной литературой : р. н. сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя» ; стихотворением Д. Чуяко «Как медведю везет» и «В гости к Снеговику», просмотр мультфильма «Фиксики». Беседовали о том, как Мишка спит всю зиму в своей берлоге и не знает, как встречают праздник Новый год, что делают Гномики в лесу зимой. Дошкольники рассказывали героям о том, как все готовятся к празднику, как его отмечают. Но для этого они должны сами как можно больше узнать о традициях празднования Нового года.

В процессе бесед, сюжетно- ролевых, музыкальных занятиях, досугах, музыкально- дидактических игр воспитанники знакомились с праздником Новый год, в совместной продуктивной деятельности изготовили елочные игрушки, поделки на новогоднюю тематику. Полученные дошкольниками новые знания закреплялись с детьми в режимных моментах.

По результатам проделанной работы в музыкальном зале были оформлены: для способствованию активности детей, обновления материала в соответствии с текущими интересами и инициативой малышей оформлено легко трансформируемое дидактическое панно (окно) ; организована выставка новогодних елочек, украшением которых стали, игрушки из бумаги, мишуры, шары, колокольчики,фонарики, а в приемной для детей - выставки совместных работ родителей и детей. Большую работу провели с родителями. В рамках мастер класса «Новогодний костюм своими руками» родители изготовили для детей костюмы «Зайчиков», «Снежинок», «Гномов». Музыкальным руководителем и воспитателями разработаны конспекты ННОД с детьми по теме проекта, сценарии праздников, изготовлены пособия и атрибуты к праздникам (ленты на кольцах, посох Д. Мороза, костюмы «Ночи», «Деда», «Часового мастера» и др).

Итогом проектной деятельности стало проведение новогодних праздников : новогоднего музыкально-театрализованного представления для детей первой младшей группы и (ГКП) «Кто потерял рукавичку» и новогоднего праздника для детей второй младшей группе «Забывчивый Дед Мороз». На праздниках дети получили массу положительных эмоций и впечатлений, приобрели социальных опыт празднования Нового года в детском саду. Общались с героями праздника : Д. Морозом, Снегурочкой, часовым Мастером, Загадочной героиней ночи ; героями р. н. сказок Медведем, Зайцем, Лисой.

Проект «Наш любимый зимний праздник»- положительный опыт взаимодействия всех участников образовательного процесса. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей, чувственного опыта, интереса, а также при активном взаимодействии с родителями воспитанников.

План проекта «Наш любимый зимний праздник»

Проект включает в себя IV этапа.

Первый этап работы – ценностно-ориентационный.

Деятельность музыкального руководителя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с педагогами

Определение проблемы.

Построение модели деятельности.

Осознание мотива и цели деятельности. Наблюдение за детьми во время организованной и самостоятельной деятельности. Анкетирование родителей в группах.

Наблюдение за организацией совместной деятельности с детьми.

Обсуждение цели проекта.

Второй этап работы -подготовительный

Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.

Разработка перспективного плана реализации проекта.

Выбор форм работы с детьми, родителями, специалистами.

Разработка конспектов ННОД.

Подбор музыкального материала, иллюстраций, пособий и атрибутов для создания РППС.

Подбор музыкально-дидактических игр и по теме проекта, художественной литературы и поэзии для чтения и пересказа в ходе ННОД, бесед и самостоятельной деятельности.

Написание сценариев Новогодних праздников

«Кто потерял рукавичку», «Забывчивый Дед Мороз». Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать о зиме, празднике Новый год.

Вживание в игровую ситуацию.

Поиск путей решения проблемной ситуации (вместе с педагогами).

Чтение детям стихотворения Д. Чуяко «Как медведю не вензет…», р. н. сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя», рассматривание иллюстраций,, беседы, слушание музыкальных произведений по тематике праздника.

Подбор новогодних открыток для составления коллекции.

Просмотр и подбор материала для изготовления бумажных новогодний игрушек, креативных елочек из бросового материала.

Подготовка подарков к празднику.

Третий этап работы - основной (практический)

Организация экскурсии в «уголок леса» в музыкальном зале (бутафорский, на площадке детского сада.

Проведение музыкального досуга «Зимой в лесу».

Наблюдение за изменениями в природе с помощью зимнего дидактического панно (окна).

Проведение занятий с детьми: аппликация «Бусы для елочки», лепка «Шарики для елочки».

Чтение художественной литературы: А Барто «Елка в лесу», «Снег»; Т Тоника «Наряжаем елку».

Организация сюжетно-ролевых игр: «Едем на праздник»; «В гостях у Зайчика»;

Логоритмических и пальчиковых игр «Лепим снежки».

Музыкально – дидактический игр «Собери снеговика», «Накормим зайку морковкой»,

музыкальных игр «Лисичка и Зайчики»,

«Мишка косолапый».

Создание игровых ситуаций «Концерт для кукол».

Проведение мастер класса для родителей «Новогодний костюм своими руками».

Изготовление атрибутов и пособий для оснащения новогоднего праздника (ленты на кольцах, фонарики) и оформления музыкального зала

(картина панно на зеркале).

Проведение с детьми бесед о безопасности поведения около елки.

Беседы с родителями об особенностях и правилах посещения утренников в младшем дошкольном возрасте (сайт д /с, наглядная агитация).

Разучивание и подготовка взрослыми ролей к празднику.

Подготовка к праздникам «Кто потерял рукавичку», «Забывчивый Дед Мороз». Совместное с педагогами рассматривание и сравнение деревьев: елочки и березы; коллекции новогодних открыток; сюжетных картинок новогодней тематики.

Разучивание стихотворений, песен, муз. ритм. движений, логоритмических и музыкальных игр по тематике праздника, хороводов, театрализованных сценок.

Помощь музыкальному руководителю и воспитателям в составлении коллекции новогодних открыток, оформление групповых комнат и музыкального зала.

Изготовление игрушек из бумаги и картона.

Изготовление новогодних костюмов своими руками.

Четвертый этап работы - заключительный

Проведение новогодних праздников «Кто потерял рукавичку», «Забывчивый Дед Мороз».

Оформление конспектов и сценариев мероприятий, проведенных с детьми в рамках проекта. Выставка - смотр костюмов «Снежинок», «Зайчиков»,

«Гномиков».Украшение новогодней елки бумажными фонариками.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» 1. Актуальность Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Паспорт проекта Проблема В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных.

Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором» Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором» Есть одна планета – сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц,.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Проект «Наш любимый праздник — Новый год» Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки.

Информационный практико-ориентированный проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» «Пуговица» – тот свидетель, которому всегда есть, что сказать,об ушедшей эпохи….» Идея. Я наша у бабушки шкатулку.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный практико-ориентированный проект «Наш любимый зимний праздник — Новый год»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 21:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД