Татьяна Сердюк
Информационный практико-ориентированный проект «Волшебная пуговица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная пуговица»
«Пуговица» – тот свидетель, которому всегда есть, что сказать,об ушедшей эпохи….»
Идея. Я наша у бабушки шкатулку,в которой было очень много разных пуговиц. И я решила показать пуговицы своим ребятам в группе. Их так заинтересовали пуговицы. Что у меня возникла идея создать проект «Волшебная пуговица» В ходе своего исследования я поняла, что даже самые простые предметы могут скрывать в себе много интересного и полезного. Так самая простая пуговица, нам необходима не только для того, чтобы застегивать вещи. Но и пуговица является великолепным предметом для украшений. Многие пуговицы несут некую информацию. И как не странно пуговица помогает развивать речь малышей.
Публикация «Информационный практико-ориентированный проект „Волшебная пуговица“» размещена в разделах
- Проекты
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса. И формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять. Участие детей в совместных проектах дает им возможность получить опыт разновозрастного взаимодействия. Именно взрослые поставят перед дошкольниками много вопросов, на которые они захотят найти ответы. Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности
Тип проекта.
По ведущему методу – информационно – практико – ориентированный
По содержанию – ребенок и окружающий мир.
По характеру участие ребенка в проекте : ребенок участник проекта от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов внутри одной возрастной группы (средней)
По количеству участников вся группа
По длительности учебный год.
Проблема проекта : откуда появилась пуговица.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать пуговицы разного времени, атрибуты, дидактические материалы, конспекты НОД.
Организовать совместную деятельность родителей и воспитателей по созданию мини – музея,
Цель проекта : освоение первоначальных представлений об истории пуговицы, создание мини – музея «Волшебная пуговица»
Задачи проекта :
1. Развитие у детей познавательного интереса к истории предмета, к музейному искусству.
2. Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов
Прогнозируемый результат.
1. Расширение кругозора дошкольников, формирование представления о мини – музея.
2. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
3. Повышение самооценки детей.
4. Активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, образовательная деятельность, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, сюрпризный момент, практический.
Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, умение создавать коллективную работу, оценивать правильность выполнения работы, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества; видеть прекрасное в окружающем мире, быть в роли дизайнеров, создавать поделки из пуговиц своими руками, всплеск эмоций.
Этапы разработки и реализации проекта.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Рождение проблемы. Дети находят старинную пуговицу. Рассматривают пуговицу. Возникает вопросы:
1. Как раньше люди обходились без пуговиц?
2. Когда и где появилась первая пуговица? Как они выглядели?
3. Из каких материалов изготовляют современные пуговицы?
Совместное решение проблемы детей и педагогов: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы.
Поиск способов решения проблемы. Дети садятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель предлагает детям подумать:
- Откуда можно узнать информацию о пуговицах?
- Каким образом добыть эту информацию?
- Кто нам в этом может помочь? Кого привлечь к поиску информации?
- Что нам делать с полученной информацией?
дети предлагают свои способы решения проблемы, воспитатель их корректирует.
Составление плана действия. Совместно с детьми.
Искать информацию о пуговицах в интернете с помощью родителей.
Принести пуговицы имеющие дома.
Поискать пуговицы прошлых лет у людей старшего поколения.
Привлечь к поиску материала родителей, родственников, друзей.
Изучить собранный материал, распределить пуговицы по дизайну, цвету, материалу.
Начать оформлять музей пуговиц совместно с родителями.
Составить коллекцию пуговиц.
Изготовить дама с родителями поделку, композицию из пуговиц
Подобрать пословицы поговорки о пуговицах.
2 этап. Технологический. Реализация плана.
Сбор информации. Чтобы работа на проектом была более продуктивной воспитатели совместно с родителями начинают поиск интересных пуговиц.
(поиск информации в сети интернет, подбор пословиц, поговорок, загадок о пуговицах, подбор литературы, иллюстраций).
Творческая обработка информации и предметного материала.
Для реализации проекта разрабатывается перспективное планирование.
3 этап. Заключительный. Подведение итогов.
Обсуждение проекта.
На обсуждение выносятся вопросы:
-Какие трудности в процессе работы под проектов испытывали дети?
- Что не получилось? Почему?
- По мнению ребят,кто был самым активным участником проекта?
- Какой вид работы был самым интересным для каждого ребенка?
Постановка новой проблемы.
Педагог подводит итог проделанной работы, благодарит всех участников проектной деятельности и предлагает ребятам подумать над вопросом: «Как можно использовать этот мини – музей (информацию, собранную ребятами, родителями, поделки изготовленные их же руками) в образовательной и игровой деятельности.
Презентация мини – музея.
На презентацию решили пригласить родителей, детей из других групп, из более активных детей выбрать экскурсовода
Перспективное планирование по проекту «Волшебная пуговица»
Связь с образовательными областями: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие,
Дата Форма, методы работы Детская деятельность
Сентябрь Беседа. Тема «Откуда появилась пуговица?»
Беседа игра «История происхождения пуговицы» Дидактическая игра «Распределите пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)
Октябрь Чтение рассказа Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица»
Имант Зиедонис Сказка с пуговицей. Конструирование «Пуговичные фантазии»
Подвижные игры
«Пуговка не убегай»
Ноябрь Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица»
Конструированию «Бусы из пуговиц» Д/и «Выложите из пуговиц картину»
«Подбрось и поймай»
декадрь Сказка о Пуговице. Гайдукова Анастасия.
Окружающий мир. «Ах, эта пуговица!»
Аппликация из пуговиц «Открытка для Деда Мороза»
Подвижные игры
«Забавная змейка».
январь Развлечение «Волшебная Пуговица»
Чтение стихов, пословиц. Рассказ из личного опыта «Как я научился застегивать пуговицы»
Упр. «Пишущая машинка»
февраль Конспект НОД на тему «Бабушкин сундук»
Сказка с пуговицей Конструирование «Божья коровка»
Выставка детских рисунков «Пуговица будущего» (домашнее задание)
март Конспект НОД на тему «Откуда появилась пуговица?»
,дидактическая игра “Мозаика из пуговиц”,“Сосчитай пуговицы”,
апрель Конспект НОД на тему «Пуговицы-носители информации»
творческое задание “Подбери пуговицы”,
Подвижная игра
«Аквариум», «счеты».
май Конспект НОД «Музейная мастерская»
Оформление мини-музея «Волшебная пуговица» конкурс поделок детьми с родителями “Волшебная пуговица»