Наталья Михайловна Тараненко
Познавательный центр сенсомоторного уголка с нестандартным оборудованием «Забавные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор данного уголка обусловлен потребностью в разработке и применении нестандартного материала в развитии сенсорных способностей детей.
Цели.
- Проявить инновационный подход к созданию отдельного структурного элемента в группе.
- Развивать и стимулировать познавательную, эмоциональную и двигательную деятельности у детей.
- Привлечь внимание родителей к участию создания комфортных условий.
Публикация «Познавательный центр сенсомоторного уголка с нестандартным оборудованием „Забавные игрушки“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Задачи.
- Обновить РППС отдельного структурного элемента с учетом ФГОС ДО
- Создать условия для использования образовательных технологий, эффективной организации совместной и самостоятельной деятельности детей
Сенсомоторный уголок в группе предназначен:
- для стимуляции сенсорных функций
- для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности
- для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения
релаксации и комфортного самочувствия детей.
- создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребенка.
- активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти.
- повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности.
Самую главную роль он играет в развитии мелкой моторики. Поэтому, обновляем, обогащаем развивающую предметно - пространственную среду.
Познавательный центр сенсорного развития – это система деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.
Предметно пространственная среда дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению различными способами деятельности.
Организованная, соответственно его возрастным и индивидуальным потребностям, она становится развивающей.
Сенсорный уголок используем в воспитательно образовательном процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой, поисково- экспериментальной деятельности детей. Она обеспечивает растущую познавательную деятельность и двигательную активность (мелкую моторику).
В нашем сенсомоторном уголке есть стандартный материал на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, восприятия цвета, формы, величины предметов. Мы задались целью разнообразить, пополнить структурный элемент РППС нестандартным оборудованием и материалом. Так нестандартный материал, которым мы решили расширить и несет в себе различную тематику:
«Волшебные коробочки», «Кладовая природы», «Механическая доска»,"Дидактический коврик, "Волшебная веревочка".
Сотрудничество с родителями по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей младшего возраста является неотъемлемой нашей частью работы не только с детьми. Для изготовления нестандартного оборудования, мы обратились за помощью к родителям.