Оксана Рындина
Картотека игр с нестандартным физкультурным оборудованием
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с нестандартным физкультурным оборудованием
для детей дошкольного возраста (Слайд №1)
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. (Слайд №2)
Публикация «Картотека игр с нестандартным физкультурным оборудованием» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В семье растёт ребёнок…. Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Важно научить малыша элементарным знаниям и умениям, которые ему помогли бы впоследствии вести здоровый образ жизни с учётом личных физиологических возможностей. (Слайд №3)
Для повышения активности и укрепления здоровья детей я использую специальную предметно – пространственную среду. Два года я работаю над темой самообразования «Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движения» (Слайд №4).
В целях развития и поддержания интереса к занятиям по физической культуре, играм важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. (Слайд №5) Эта тема очень интересна мне, моим воспитанникам и коллегам. Тем самым наполняется наш спортивный уголок новым нестандартным оборудованием. (Слайд №6)
Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование помогает реализовать содержание разных типов занятий. (Слайд №7)
Нестандартное оборудование изготавливается из подручного материала : линолеума, крышек от бутылок, фломастеров, капсул от кидер-сюрпризов, пластмассовых бутылок, труб ПВХ, клейкой бумагой, лентами и т. д. Эти пособия являются многофункциональными. (Слайд №8)
Они используются в общеразвивающих упражнениях, в соревнованиях, на праздниках и развлечениях, в играх. Это помогает превратить обычные занятия в интересную игру. (Слайд №9)
Игра – это источник знаний, известно, что человек познает мир, играя. Игра для ребёнка – ведущая деятельность. Чтобы этот вид деятельности состоялся, нам нужно создать условия, т. е. организовать предметно – развивающую среду. (Слайд №10)
Сейчас я вам покажу несколько игр с нестандартными оборудованиями.
Игра «Кто быстрее соберёт»
Цель: развитие двигательной активности, ловкости, быстроты реакции.
Технология изготовления: крышки от пластиковых бутылок разного цвета, каждый цвет в баночке такого же цвета.
Сферы применения
Вариант 1. «Чьи бусы длиннее», «Собери зерно», «Чья команда быстрее»
Вариант 2. Выполнить задания:
Какого цвета крышки? Крышек какого цвета больше? Разложи крышки по цвету. Кто быстрее соберет крышки того или иного цвета. (Слайд №11)
Игра «Ловишки с хвостиками»
Цель: развитие двигательной активности, ловкости, быстроты реакции.
Технология изготовления: бельевая верёвка, заплетены косички с зафиксированными концами.
Сферы применения
Вариант 1. Ведущий «Ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик – косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).
Вариант 2. Общеразвивающие упражнения.
Вариант 3. «Чьи бусы длиннее», «Дорожки», «Мостики», «Змейки». (Слайд №12)
Игра «Пройди препятствия»
Цель: развитие двигательной активности, ловкости, упражнять в прыжках.
Технология изготовления: «кочки» – резиновые мячи, разрезанные пополам; «пенёчки» - майонезные ведёрки.
Сферы применения
Вариант 1. пройти препятствие: через пенёчки перешагнуть, через кочки перепрыгнуть на двух ногах, не задев их).
Вариант 2. бег змейкой. (Слайд №13)
«Разноцветные звездочки»
Цель: учить вдоху через нос к длительному выдоху через рот, формировать навыки правильного дыхания.
Технология изготовления: прозрачная бутылочка, нарезанный новогодний дождик или фантики от конфет, трубочка для коктейля или сока.
Сфера применения: ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом, поднимая «звездочки» воздухом. (Слайд №14)
«Султанчики»
Цель: Учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.
Технология изготовления: Разноцветные ленты прикреплены к трубке при помощи крышек от пластиковых бутылок.
Сфера применения: использовать для общеразвивающих упражнений; эстафетах (какая команда больше наберёт «султанчиков»). (Слайд №15)
Игра «Накорми зверя» («Футбол»)
Цель: Развивать меткость, глазомер. Дыхательные упражнения.
Технология изготовления: стоящие на столе маски животных, с отверстием внизу. В которые надо задуть капсулы от киндер – яиц. (Слайд №16)
«Волшебные шарики»
Цель: развитие координации движений; массаж стоп.
Применение: общеразвивающие упражнения; эстафеты и игры
«Донеси и не урони», «Попади в цель»
Способ изготовление: дно двух пластиковых бутылок наполняется
новогодней мишурой и соединяются скотчем. (Слайд №17)
«Формула успеха»
Сначала помоги ребенку осознать,
Зачем ему нужно это делать;
Затем научи в увлекательной форме
И приучи к самостоятельному выполнению. (Слайд №18)
Из этого всего можно сделать вывод. С помощью нестандартного оборудования можно без особых затрат обновить игровой инвентарь. Практика работы с применением нестандартного оборудования показала, что создание благоприятной двигательной среды с использованием этого оборудования побуждает детей проявлять двигательную активность, у детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика. (Слайд №19)