Лариса Баранова
Игра-занятие с уличным оборудованием «Паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие с уличным оборудованием «Паровоз»
Задачи: учить отчетливо и длительно произносить звук «у»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы; продолжать учить различать и красный, зеленый цвета; формировать у детей умение группировать предметы по цвету; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование : Паровоз – горка, грибы, бабочки и цветы из картона, игрушечный заяц.
Ход:
(Дети играют в уголках.)
Публикация «Игра-занятие с уличным оборудованием „Паровоз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1 часть
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку. Загадка.
У него большие уши,
Коротышка - круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Молодцы, правильно угадали это заяц. (Воспитатель показывает игрушку – заяц.)
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с зайкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца.)
Воспитатель. Какие у зайца уши? (ответы детей) Правильно длинные.
А хвост какой? (ответы детей) Короткий, молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а хотите порадовать нашего гостя и прокатить его на большом паровозе?
Дети подходят к паровозу и рассматривают его.
Воспитатель спрашивает: Ребята, а покажите мне, пожалуйста, где паровоз, а где вагончики? Какого цвета паровоз? (зеленый). А какого цвета вагончики? (красные). А кто знает, как гудит паровозик?
(Воспитатель показывает, как паровоз гудит, предлагает так же протяжно и громко повторить звук у-у-у, у-у-у.)
Воспитатель: Ребята, а кто желает отправиться на паровозике в путешествие, в лес.
Затем воспитатель предлагает детям забраться на паровоз. Дети двигаются друг за другом и читают стихотворения и произносят звук у-у-у, у-у.
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до леса докачу.
Чу-чу, чу-чу,
Всех до леса докачу.
2 часть
Воспитатель: Поезд останавливается. Первая остановка. Ребята вот мы и в лесу.
(приехали в лес, звучит музыка, пение птиц).
Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»
«Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь еловых шишек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И на поезд снова сели»
3 часть
Объявляется вторая остановка
Воспитатель: Ребята, а что здесь растет? ( дети отвечают хором: грибы,
Мы в лесок пришли,
Мы грибок нашли.
Маленький да складный,
В шапочке нарядной.
Посмотрите, сколько вокруг грибов! Ребята, а скажите, пожалуйста, какого цвета шапочки у грибов. (ответы детей) Правильно красные. Ребята, а травка какого цвета? (ответы детей) Зеленая. Молодцы, ребята.
Звучит гудок паровоза.
Воспитатель: Это паровозик нас зовет. Нам нужно продолжать свое путешествие.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
Далеко я покачу.
4 часть
Третья остановка на цветочной полянке.
Воспитатель: Поезд останавливается. Вторая остановка – цветочная поляна. Ребята посмотрите, как много вокруг цветов. Ой, кажется, мы испугали бабочек, они разлетелись по разным сторонам и потеряли свои цветочки. Поможем бабочкам? Каждую бабочку посадим на свой цветочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой, там нас ждут наши игрушки. Ребятки, а мы расскажем игрушкам о нашем паровозике? А что мы расскажем? Какого цвета наш паровозик? (зеленого). А вагончики какого цвета? (красного). А как гудит паровозик? (у-у-у-у). А теперь встаем паровозиком и едем в группу (на участок)
Чу-Чу-Чу-Чу
Я домой вас укачу!
Загудел паровоз
И вагончики повез.