Ирина Лебедева
Игры и упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием
▼ Скачать
Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение; игра для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Организация игр с использованием нестандартного оборудования дает огромное преимущество в эмоциональной насыщенности, придает особую привлекательность, мобилизирует силы ребенка доставляющей радость и удовлетворение.
Публикация «Игры и упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Нестандартное оборудование содействует развитию двигательной деятельности, в работе значительной массы крупных мускулов (бег, прыжки, бросание, в возможности регулирования самими детьми темпа и энергии движений; с проявлением личной инициативы. Разнообразное использование нетрадиционного оборудования требует вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливает кровообращение, активизирует работу легких, способствуют насыщению организма ребенка кислородом, повышению общего жизненного тонуса.
Следовательно, игры и упражнения с нетрадиционным оборудованием воздействуют на организм ребенка, активизируют взаимосвязные функции органов и систем в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении упражнений с нетрадиционным оборудованием тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающие в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.
Как любая игра, так же и игры с нестандартным оборудованием позволяют усовершенствовать знания, полученные при систематических занятиях, поэтому все производимые манипуляции с нестандартным оборудованием ведут к отработке умений и навыков.
«Штанга»
Задачи: развитие мышц рук и плечевого пояса
Материал: пластиковые бутылки, металлическая трубка, ткань для обшивки бутылок, ленточки, изолента, любой наполнитель бутылок (соль, горох, рис).
Как использовать: для выполнения любых упражнений с подниманием и опусканием штанги одной или двумя руками.
«Султанчики»
Задачи: Способствует развитию органов дыхания, мышц туловища.
Материал: атласные ленты, деревянные палочки.
Как использовать: предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики, организации подвижных игр, игр соревнований.
«Бильбоке»
Задачи: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Материал: пластиковые бутылки, веревка, крышки от бутылок, самоклеющая бумага, изолента.
Как использовать: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
«Массажные подушки»
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, пуговицы, крупы и многое другое)
Как использовать: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
«Мешочки для метания»
Задачи: для развития силы рук; развития глазомера, ловкости, меткости.
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал).
Как использовать: для выполнения ОРУ, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Гантели – конфетки»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту, развивать физические качества.
Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Как использовать: на занятиях физической культуры, на утренней гимнастике, в свободной деятельности.
«Косички»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом.
Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Как использовать: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
«Эспандер»
Задачи: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений. Материалы: пустые катушки от ниток, широкая резинка.
Как использовать: Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»). Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.
«Ленточки»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.
Материал: разноцветные ленты, палочки (колечки).
Как использовать: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения, в свободной деятельности.
«Дорожка следов»
Задачи: Стимулировать работу внутренних органов. Развивать координацию движений, равновесие.
Материалы: линолеум, пуговицы разных размеров.
Как использовать: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
«Флажки»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков.
Как использовать: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения, в свободной деятельности.