Елена Левченко
Занятие по экологическому воспитанию «Животные смешанных лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Как животные приспособились к жизни зимой»
для детей старшей группы
Воспитатель : Левченко Елена Сергеевна
Санкт-Петербург, Колпино
2013
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Животные смешанных лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: формирование положительного отношения к природе, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; закрепить понятие «дикие животные», уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, жизни этих животных, систематизировать знания детей с помощью моделей;
• содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
• содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
• воспитывать доброе и чуткое отношение к животным;
• совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
• воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;
• продолжать работу над обогащением, закреплением и активизацией словаря;
• совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в разговор, поддерживать его, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Оборудование: кукла Незнайка, карточки с изображением диких животных, линька, шерсть, жильё, пища.
Ход НОД
1. В гости к ребятам приходит Незнайка. Он приносит с собой карточки с изображением разных диких животных. Он говорит детям, что это домашние
животные. Ребята с помощью моделей доказывают, что Незнайка ошибся -это дикие животные.
2. Незнайка соглашается с детьми, но так как в лесу зимой холодно, предлагает взять этих животных домой, ухаживать за ними, кормить.
- Дети, разве можно взять диких животных домой? (Нельзя, им нужна свобода, они сами находят себе пищу в любое время года).
Незнайка не соглашается с детьми, говорит, что у людей животным жить будет лучше.
- Ребята, Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте расскажем ему все - всё о том, как зимуют звери. В своих рассказах можете использовать наших помощников. ( Выставляются модели: линька, шерсть, жильё, пища)
«Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт» Кто это? (Белка)
(Выставляется картинка белки.)
- Где живёт белка? (На дереве находит дупло, утепляет его, живёт в нём)
- Чем питается? (С осени запасает орехи, грибы - выставляются трафареты) - Как спасается от врагов? (Ловко прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево).
Незнайка соглашается оставить белку в лесу.
«Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках» (Заяц зимой)
(Выставляется картинка зайца.)
- Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет.)
- Чем питается заяц? (Выставляются детьми трафареты коры деревьев, ветки, молодые побеги.)
- Есть ли у зайца враги? (Лиса, волк.)
- Как он от них спасается? (Спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)
Незнайка соглашается и зайца оставить в лесу, не брать домой.
Физкультминутка.
Зайцы скачут скок - скок - скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Выполняются соответствующие движения.)
- А кто же ещё питается корой деревьев и ветками? Посмотришь - в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены - ведь зайцу не достать.
(Выставляется картинка с изображением лося.)
- А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.)
- Какой у лося враг? (Волк.)
- Как он спасается от него? (Убегает, бьёт копытами).
Незнайка предлагает детям взять домой волка. Вот, оказывается, какой волк плохой - он и за зайцами охотится, и за лосями. Дома его можно научить питаться травой, а не бегать по лесу.
- Дети, а сможет волк жить у Незнайки дома? (Выставляется картинка волка). - Как волк добывает себе пищу? (Бегает на большие расстояния в погоне за добычей).
- Почему волка называют «санитаром леса»? (Обычно ему попадаются слабые или больные звери.).
-Где волк живёт? (Волчьи стаи кочуют с места на место, для размножения поселяются в логове.)
Незнайка соглашается оставить волка в лесу, пусть он работает «санитаром леса».
- Какие животные ещё живут в лесу? (Выставляются картинки с изображением лисы, медведя).
Незнайка рассказывает детям, что он видел в лесу зимой медведя.
- Дети, мог Незнайка видеть зимой медведя? Почему? (Медведь зимой спит в берлоге)
- Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир)
- Чем питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется за счёт использования организмом подкожного жира)
- А чем лиса питается зимой? (Охотится за мелкими животными)
Незнайка благодарит детей за интересный рассказ о диких животных. Он понял, что все в лесу живут по правилам и правила эти никто не нарушает; что в лесу все друг другу нужны, все полезны.
Подведение итогов.