Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Педагогический проект в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных
Цель проекта:
- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру
Задачи:
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
-обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
-закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Работа с родителями
Беседа «Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»
«Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»
Составление макета «Дикие животные»
Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»
Консультация для родителей «Животные –наши друзья»
Акция «Подари книгу о животных»
Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и «Колобок»
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии скалендарно- тематическим планированием.
4. Итоговый:
-Контрольно - итоговое НОД «Дикие животные»
-Контрольно-итоговое НОД по математике «Путешествие Колобка» для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ – беседа «Дикие животные»
- обогащать представления детей о диких животных
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
- развивать моторику рук
3. Аппликация НОД «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»
-вызвать сочувствие к персонажу, желание помочь ему
-учить приклеивать готовые фигуры
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Колобок»
- учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки
2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил»
Ц. в игровой ситуации обучать навыкам общения
3. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Работа с родителями:
Консультация «Животные –наши друзья»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Жили - были …»
-предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок
2. Мир музыки:МДИ «Лисичка и зайчики»
- развивать музыкальный слух
- учить повторять движения согласно тексту
3. Речевое занятие «Не ходи, козочка, в лес»
-учить составлять короткий рассказ
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Найди маму»
- учить называть и находить диких животных и их детенышей
2. Составление рассказа о волке, медведе
- развивать речевые умения
3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
- предложить детям пересказывать сказку, подражая героям
Работа с родителями:
Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»
Предложить учить дома стихи о диких животных
Среда
В первую половину дня
1. Контрольно- итоговое по математическому развитию НОД «Колобок»
-углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий», «поровну»; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки
2. Д/и ««Собери картинку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3. Рассматривание следов животных (на прогулке)
- развивать наблюдательность, память
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
- развивать речь, память
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
- учить собирать картинку из частей
3. Кружок «Ладушки». «Я от бабушки ушел»
-использование на занятии русской народной сказки «Колобок»
Работа с родителями:
Приготовление масок диких животных и макета «Дикие животные»
Четверг
В первую половину дня
1. Ситуация общения «У кого домик лучше»
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- учить пересказывать, подражая персонажем
3. Рисование «Избушка трех медведей»
- учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму
Во вторую половину дня
1. Словесно -дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски по теме
- развивать моторику рук
Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме
Пятница
В первую половину дня1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»
- закрепить знания о диких животных
2. Контрольно- итоговое НОД «Дикие животные»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
Во вторую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе
Ожидаемые результаты:
-знают обобщённое понятие «Дикие» животные.
-называют место обитания, питания диких животных
-запомнили название детёнышей нескольких животных.
-знают элементарные правила поведения с животными
Результат проекта: формированность знаний детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.
Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С. Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
5.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.
7. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. : ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.