Получи документы

Познавательное занятие в старшей группе «Как человек охраняет природу»

Татьяна Филиппова
Познавательное занятие в старшей группе «Как человек охраняет природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей любить и охранять природу.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

- формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,

- дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Как человек охраняет природу“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе. Настольные и дидактические игры:

«Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Кто где живет?»; Лото «Домашние и дикие животные».

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Методические приемы: беседа, рассказ, чтение стихотворения.

Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.

- Что такое природа?

- За что мы любим природу?

- Какие книги читали о природе?

- Что есть в нашем уголке природы?

А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?

Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Кто заботится о лесе? (лесник)

- Как лесники заботятся о лесе?

- Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Послушайте стихотворение Глеба Горбовского, которое так и называется «Мертвый лес» :

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел.

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары..

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес:

Что ни пихта -- иссякла сила,

И что ни лиственница -- крест.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей.

Не люди лес сожгли, не люди! –

Не человек. Злодей. Злодей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?

- Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?

- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?

Дети:

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Рощи да леса – всему краю краса.

- Растения – земли украшения.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто леса не бережет.

Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

Лес – это воздух для легких, влага и тень.

Лес – кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Лес - это дом для зверей, насекомых и птиц.

А вот защищают лес его жители:

- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,

- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,

- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.

А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.)

Физкультминутка

Влез опенок на пенек,

Простоял один денек,

А потом склонился,

Чуть не свалился.

Тоненький, тоненький,

Ножка как соломинка.

И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.

Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные, птицы, растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.)

Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др.

Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.

Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать.

Итог.

О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица». Познавательное занятие с интеграцией разных видов детской деятельности в старшей группе Белоствольная красавица (Познавательное занятие с интеграцией разных видов детской деятельности в старшей группе) Цель: воспитание любви.

Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?» Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода? Дети. Ответ детей. Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним, для чего.

Дидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети» для воспитанников старшей группыДидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети» для воспитанников старшей группы Дидактическая игра «Как устроен человек. Тело Пети». Дидактическая игра, посвящена неделе здоровья в старшей группе МБДОУ детский сад №.

Конспект занятия «Как человек охраняет природу»Конспект занятия «Как человек охраняет природу» Цель: Дать представление том, как люди заботятся о природе,создают заповедники. Знакомить с Красной книгой,рассказать о самых охраняемых.

«Человек». Конспект занятия в старшей группе«Человек». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Человек» Токарева Д. Н. Конспект занятия в старшей группе «Человек» Конспект занятия в старшей группе.

Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе Квест игра «Берегите природу» в старшей группе. Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Педагогический проект в старшей группе «Защитим природу»Педагогический проект в старшей группе «Защитим природу» Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу!» Воспитатель Ковалевская Л. Н. "Охранять природу - значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Познавательное занятие «Лесные птицы» для детей старшей группы. ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ Задачи: Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Приучать.

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов» Познавательное занятие старшая группа «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи: 1. Познавательные: -продолжать знакомство.

Проект в старшей группе «Самый любимый, родной человек» Я свяжу тебе жизнь. Из пушистых мохеровых ниток. Я свяжу тебе жизнь, Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь, Где узором по полю молитвы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Как человек охраняет природу»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 19:12
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в старшей группе «Как человек охраняет природу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова (УИ 1005365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД