Дарья Токарева
«Человек». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Человек»
Токарева Д. Н.
Конспект занятия в старшей группе «Человек»
Конспект занятия в старшей группе «Человек»
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:
Публикация «„Человек“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход занятия
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
- Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!Здравствуй, день!Нам здороваться не лень!
Загадка
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)
- У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)
За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
- У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
- У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Вывод: человек не похож на животное.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит).
Правильно, молодцы!
А давайте нашего котенка научим играть в очень интересную игру)
У меня пропали ручки, где же рученьки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
У меня пропали губы, где же губаньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
Дидактическая игра «Кто это?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т. д.)
Работа со схемами развития человека
Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.
- Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).
Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.
В конце занятия дети конструируют человечка.