Наталья Колесникова
«Белоствольная красавица». Познавательное занятие с интеграцией разных видов детской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Белоствольная красавица
(Познавательное занятие с интеграцией разных видов детской деятельности в старшей группе)
Цель: воспитание любви к природе родного края через ознакомление с разными видами берез.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, получать новые знания; - познакомить с видами берез, их особенностями;
-формировать эстетическое отношение к природе через произведение поэтов, художников, композиторов;
Публикация «„Белоствольная красавица“, Познавательное занятие с интеграцией разных видов детской деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к природе родного края.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Белоствольная красавица», детский костюм березки, иллюстрация для создания альбома.
Ход занятия
- Ребята, нам в детский сад пришло видеописьмо с фотографиями деревьев, и никто не может узнать эти деревья. Посмотрите на экран, может кто-то из вас угадает что это за деревья?
( Показ слайдов с изображением берез: 1-й – железная береза; 2-й – красная береза; 3-й карликовая береза; 4-й – пушистая береза.)
- В этом письме было сказано, что это одно и тоже дерево.
(Вариант ответов детей)
(Показ следующего слайда, на нем все четыре вида берез.)
- Ребята, посмотрите внимательно, похожи ли эти деревья? Чем похожи?
(Ответы детей. Если дети не догадались, загадываю загадку)
Стоит Алена:
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза).
- Оказывается все эти деревья – березы (железная, красная, карликовая, пушистая).
Дидактическая игра «Подбери название дереву»
(Дети должны обосновать свои ответы.)
- А где мы с березой встречаемся каждый день? (У входа в детский сад).
- Посмотрите, на участке рядом с березой растут еще много деревьев. Чем береза отличается от других деревьев?
( Ответы детей: цветом ствола, высотой, формой листьев)
- А помните, мы с вами читали, что березу называют «гонким» деревом? Кто помнит почему? (Быстро растет). Да, на самом деле береза быстрее других деревьев растет.
- Ребята, а вам нравится это дерево? А как ласково, красиво можно назвать березу?
(Игра «Назови красивые слова для березы»)
- Молодцы, ребята! Вот сколько мы красивых слов придумали и посвятили березе!
- Много красивых слов посвятили березе наши русские поэты и писатели. Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой.
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу,
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косички.
- Ребята, с кем сравнивает поэт березку? (С девочкой, девушкой). Почему вы так решили?
- Березку очень любят художники. Они посвятили ей очень много картин.
(Показ слайдов картины с изображением березы).
- Много фотографий можно найти в интернете.
- В настоящее время люди любят и восхищаются березкой. В старину в начале лета был праздник: русские люди ходили в лес, находили самую красивую березу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, завязывали ленточки и загадывали желания. Давайте и мы поводим хоровод. Но сначала мы выберем девочку – березку.
(Хоровод «Во поле березка стояла»)
-Ребята, что удивительного вы сегодня узнали о березе?
(Много разновидностей берез, о празднике посвященной березе).
- А теперь я предлагаю вам отправиться в художественную мастерскую. Выбирайте материал, с помощью которого вы изобразите свою белоствольную красавицу.
(Продуктивная деятельность детей : рисование карандашами, красками, лепка).