анна нефедова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Удивительный мир насекомых. Пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Дать детям элементарные представления о жизни насекомых (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых, об их существенных признаках;
- закреплять в речи названия насекомых – пчела, кузнечик, бабочка, муравей, гусеница,
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Удивительный мир насекомых, Пчела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : средняя группа
Оборудование: аудиозапись «Полет шмеля»;
Демонстрационный материал: Картинки с пчелами, плакат «Луг», интерактивная доска.
Предварительная работа: беседа о временах года; беседа о насекомых.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с насекомыми, их разнообразием.
- Ребята, посмотрите на картину. Какой замечательный луг! Кого вы заметили здесь? (Ответы детей).
И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка – насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней очень давно и хорошо приспособились к жизни на Земле.
- Ребята, где живут насекомые?
Правильно, в воде, в земле, в воздушном пространстве.
- Вы знаете, как передвигаются насекомые?
Верно! Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.
Многие насекомые способны ползать вниз головой.
- А чем питаются насекомые?
Большинство насекомых ест зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.
Среди насекомых немало и таких, которые наносят вред, поедая листья и стебли растений, прогрызая корни и древесину кустов и деревьев, уничтожая посевы. А некоторые (таракан, клещ, клоп) приносят вред и человеку.
- Ребята, помогите разобраться: где полезные насекомые,а где те, которые наносят вред. (Дети работают с интерактивной доской).
- Ребята, к нам летит Пчелка Майя.
Как вы думаете, вредное или полезное это насекомое? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим, как она выглядит.
Тело пчелы покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита. Это ее жало.
Живут пчелы большими семьями.
Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)
Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.
Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».
Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей)
Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами.
В живой природе всё связано.
Без насекомых не могут существовать насекомоядные птицы. Ведь у них тонкий клюв, которым они не могут ни расколоть орешка, ни вылущивать зёрнышка. Без насекомых не могут существовать ящерицы, летучие мыши и многие другие животные.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать пчелок на лугу.
Воспитатель раздает детям шаблоны, а они рисуют детали простым карандашом и раскрашивают пчелок.
Теперь мы можем ваших пчелок поместить на лужок (заранее подготовленный лист с фоном луга).
Посмотрите какой яркий цветущий луг у вас получился!