Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по объёмной аппликации «Пчела» в младшей группе
Цель: формировать первичный представление детей о пчёлах, их строении и среде обитания, о происхождении мёда.
Задачи:
-формировать умения выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их;
-развивать моторику рук;
-воспитывать аккуратность при работе с клеем, усидчивость и вкус к творческим видам деятельности.
Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликации „Пчела“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Объемная аппликация из бумаги
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: беседа "Пчёлы и мёд", просмотр мультфильма "Три кота" серия "Откуда берётся мёд", подвижная игра "Пчёлы и медведь".
Материалы: половина листа картона голубого цвета, кружочки из белой тюли, клей карандаш, заготовки кругов из цветной бумаги жёлтого и чёрного цвета, фломастер чёрного цвета, жёлтый пластилин, распечатанное изображение пчёлки, ножницы.
Ход занятия.
К ребятам в гости в группу "прилетает" пчёлка.
Рассказывает ребятам о том, что она очень любит весну. Потому что весной вся природа просыпается и начинают цвести много цветов и деревьев. А именно в цветах прячется вкусный нектар из которого пчёлы делают вкусный и полезный мёд. Только вот все пчёлки подружки у нашей гостьи разлетелись и домик пчёлки опустел.
Как называется дом, где живут пчёлы? (Улей)
И теперь нашей пчёлке грустно без подружек.
Воспитатель предлагает детям помочь гостье и сделать пчёлок подружек. Воспитатель предлагает детям вспомнить из каких частей состоит пчела (голова, туловище, лапки, крылья, усики). Производит предварительный показ этапов аппликации.
Сначала формируем туловище пчелы, для этого приклеиваем поочерёдно круги из цветной бумаги жёлтого и чёрного цвета на основу. Затем нарисуем фломастерами мордочку пчёлке. Глазки и ротик. Теперь приступим к усикам. Рисуем их фломастером и украшаем круглым кусочком пластилина жёлтого цвета. Скатываем маленький шарик из пластилина и прижимаем его к усику пчёлки. Приступаем к лапкам пчёлки. Рисуем их фломастером. В лапки пчёлке приклеим ведёрко для сбора мёда.
Воспитатель обращает внимание детей на получившиеся изображение пчелы. Чего же не хватает нашей пчёлки? Сможет ли она полететь за вкусным нектаром? (Правильно крыльев)
Для крыльев мы будем использовать вот такие кружочки из белой тюли. Только для крыльев кружочки необходимо разрезать пополам. Приклеиваем крылышки. Воспитатель предлагает детям самим превратиться в пчёлок и вместе с гостьей пчёлкой полетать, пожжужать и пособирать нектар. Динамическая пауза "Пчёлки по полю летали".
Дети под руководством и индивидуальной помощью воспитателя приступают к работе.
Любуются работами. Пчёлка благодарит ребят за помощь, улетает.
Воспитатель хвалит детей, оформляет выставку.