Татьяна Мокроусова
НОД по математике в соответствии с ФГОС в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Мотивация: Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Публикация «НОД по математике в соответствии с ФГОС в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю посмотреть в волшебное окно, как вы думаете какое время года за окном? По каким приметам вы догадались, что наступила «Осень». Ребята посмотрите на столе стоит коробка. Что это за коробка? Давайте откроем ее и посмотрим что внутри. Достает ежа. Ежик, что ты тут делаешь?
Ежик: Я был у себя в лесу и собирал грибы в корзину, но налетел сильный ветер, который унес с моей поляны все красивые листочки и корзинка с грибами тоже пропала. Я очень расстроился и прибежал к вам за помощью. А так как я боюсь шума я спрятался в коробку. Помогите мне вернуть и корзину, и листья на мою поляну. После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать ежику.
Ребята, как мы можем помочь ежику?
Этюд «Собираемся на прогулку»
Как вы думаете, какая погода в лесу?
Значит нужно одеваться потеплее.
Какая нам нужна одежда?
Правильно!
Давайте надевать одежду.
Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия.
А на чем же нам можно поехать? Дети предлагают ехать на автобусе.
Все сели? Ну, тогда в путь!
Музыкально ритмическое упражнение «Автобус»
«Мы в автобусе сидим» (ноги слегка расставлены, руки внизу)
-«И в окошечко глядим» (руки поднять «Козырьком»)
«Глядим назад, глядим вперед» (посмотреть направо, прямо, налево, повороты, всем корпусом)
«Но автобус не идет» (поднимаем – опускаем плечи)
-«Колеса закрутились» (руки перед грудью согнуты в локтях, вращение вперед – назад)
-«Дворники» (чистят стекла – руки влево – вправо)
-«Поехали» (бег по кругу на носках)
-«Загудели» (имитировать нажатие на клаксон поочередно левой и правой рукой)
Вот мы и приехали в лес!
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать
И окажемся в лесу
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью
Дидактическая игра «Что перепутал ветер?»
Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везет санки, божья коровка, одуванчик, снеговик, дерево с зелеными листьями, птичка кормит птенчиков)
Молодцы, все правильно: вот она, какая настоящая осень!
Физминутка
Осень, осень – листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводят руки)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза)
Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень грустная пора (разводят руки в сторону)
- А кто это нас в лесу встречает?
Он любит грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он ловко,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите он такой?
Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (дети работают в парах)
-Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Кто еще нас встречает в лесу?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Кто это?
Игра «Помоги белке собрать грибы» (ИКТ)
-Ребята ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей собрать.
Дидактические карточки «Найди тень»
-Ветер пролетел над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от теней к цветному изображению зверя.
Дидактическая игра «Помоги найти нам дом» (ИКТ)
- Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома.
Любят зайцы в поле жить,
Гнезда под кустом мостить.
Где зимой медведь ночует,
Или по лесу кочует?
Спит в берлоге до весны,
Видит радужные сны.
Дуб стоит, а в нем дупло,
Угадай, живет в нем кто?
Белка рыжая живет,
Что - то целый день грызет.
Где же ты ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?
- За оврагом моя норка,
Там храню зерно, морковку»
Лиса живет в своей норе,
Гуляет утром на заре.
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Очень любит он волчат. Разорвет любого,
Кто посмеет заглянуть в логово родное.
Каких животных мы не увидим в лесу зимой?
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне присниться мед,
Проснусь, когда придет весна.
Я тоже буду спать как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас поблагодарить.
Игра «Да – нет»
Чтобы вернуться на автобус в детский сад, нужно правильно отвечать на вопросы.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Музыкально ритмическое упражнение «Автобус»
«Мы в автобусе сидим» (ноги слегка расставлены, руки внизу)
-«И в окошечко глядим» (руки поднять «Козырьком»)
«Глядим назад, глядим вперед» (посмотреть направо, прямо, налево, повороты, всем корпусом)
«Но автобус не идет» (поднимаем – опускаем плечи)
-«Колеса закрутились» (руки перед грудью согнуты в локтях, вращение вперед – назад)
-«Дворники» (чистят стекла – руки влево – вправо)
-«Поехали» (бег по кругу на носках)
-«Загудели» (имитировать нажатие на клаксон поочередно левой и правой рукой)
Рефлексия: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Ребята, мы смогли помочь ежику? Как мы ему помогли? Что тебе понравилось на занятии? Что тебе было трудно делать? Как ты помог ежику? Чему ты научился? Ежик благодарит всех за чудесную поляну