Ирина Петренко
Познавательное занятие с приемами мнемотехники: «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела и составила: педагог-психолог:Петренко И. А. Алупка 2017г
Цель: используя приемы мнемотехники развивать ассоциативное мышление, воображение, логическое мышление, память, речь. Способствовать снижению психологического барьера, повышать самооценку ребенка, смелость, веру в себя.
Задачи:
- продолжать работу по развитию связной речи, последовательности, целостности высказываний.
- развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
Публикация «Познавательное занятие с приемами мнемотехники: „Путешествие по морю“» размещена в разделах
- упражнять в координации речи с движениями;
- развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез;
-воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;
-воспитывать умение преодолевать робость, застенчивость при рассказывании и пересказе;
Материалы и оборудование: презентации: «Письмо», «Слова», аудиозаписи: «Звуки моря», «Релаксация», «Море, море привет»; набор моряка: гюйс, бескозырка, бейджик; природный и бросовый материал: шишки, хвоя, ракушки, камешки, бусинки; коллаж по сказке «Море», микрофон, шкатулка с ракушками.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие. Сначала поприветствуем друг друга.
1. Психгимнастика «Улыбка» (установка положительного эмоционального контакта)
- Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей- это улыбка. Мы будем дарить друг другу улыбки. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
- Я расскажу вам одну историю. Как-то раз гуляла я по берегу Черного моря. И нашла вот такое послание. Вы хотите его увидеть вместе со мной.
Ответы детей. Да!
Включается презентация «Письмо». (слайды, музыка)
Письмо.
Глубоко на дне Черного море. В красивом дворце жил царь Нептун со своими дочерьми. Русалочки всегда играли возле дворца. Но как- то раз ласковое синее море вдруг насупилось и потемнело. Подул сильный ветер, разгулялись по широкому простору свинцово-серые волны-великаны. Стало море грозным, опасным, штормовым. Все русалочки вернулись во дворец к отцу, и только не хватало красавицы Ариэль. Звал ее Нептун, разыскивал по всему Черному морю, да так и не нашел.
Как вы думаете, царю морскому грустно от того, что потерялась его дочь?
Вы хотите помочь Нептуну найти Ариэль? (ответы детей)
Тогда мы отправляемся в путешествие по Черному морю.
Раздача атрибутов: (бейджики, гюйсы, бескозырки)
Готовы! А что бы попасть на корабль надо отгадать загадки.
2. Упражнение «Чем схожи?» прием мнемотехники- аналогии.
(учим устанавливать сходство между предметами)
Небо-море (цвет)
Нептун-капитан (мужчины)
Айсберг-снеговик (цвет, холодные)
Рыба-лодка (плавают)
Штурвал-колесо (форма)
Русалка-снегурочка (женщины)
Чайка-самолет (летают)
Волны-горы (высокие)
Молодцы ребята справились. Займите свои места на корабле.
Звучит музыка «Шум моря» (дети слегка раскачиваются на местах)
Вот и первое задание. Мы будем запоминать по картинкам слова. Справимся?
3. Упражнение: Презентации: «Слова». «Запомни10 слов» прием мнемотехники- аналогии.
(развиваем воображение, формируем навыки обработки и сохранение информации)
Слова: шторм, кит, звезда, берег, небосклон, рыбак, море, чайка, дружная команда, капитан.
Молодцы ребята, запомнили много слов. Они нам помогут в поисках. Отправляемся в путь.
Звучит музыка «Шум моря» (дети слегка раскачиваются на местах) Ребята, смотрите, мы подплыли к острову. Выходим осторожно по цветным следам.
Упражнение «Цветные следы» (коррекция равновесия)
Смотрите по сторонам, где же подсказки Нептуна? Вот и вторая подсказка в синей коробке. Подходите к столу, будем угадывать на ощупь, что находиться волшебной коробке.
4. Игра «Угадай на ощупь, что вынесло море на берег…»(развитие тактильного восприятия, обогащение словаря прилагательными)
Содержание волшебной коробки:
• камушки округлые средней величины;
• хвоя и шишки;
• ракушки и обкатанные стеклышки;
• морские сокровища (бусы, ключик, монеты)
Расскажите, что вы чувствуете. Какое оно? Твердое или мягкое? Теплое или холодное? Спокойное, веселое или сердитое? Что это?
Ответы детей.
Молодцы ребята. Предметов было много, но вы определили все правильно. А вы слышите музыку, это Нептун дает нам еще одну подсказку, где отыскать Ариэль.
5. Логоритмика «Море-море привет» (учим соотносить движения с текстом песенки)
Ребята мы с вами, выполнили все задания царя морского, осталось последнее. Нептун просит нас рассказать сказку о море. Вы знаете сказку о море? А хотите я вас научу?
6. Рассказ «Море» прием мнемотехники-коллаж. (учим составлять рассказ по условно-наглядной схеме)
Вы ребята молодцы хорошо рассказали и запомнили сказку. Я думаю, что вы устали. Предлагаю вам отдохнуть. Ложитесь на ковер.
7. Релаксация «Песчинка»
А теперь закроем глаза (включается музыка) и вслушаемся в музыку.
Текст: Представьте что вы маленькая песчинка, которая лежит на морском берегу, над вами голубое небо. Жаркое летнее солнце греет бочек. Нежная, ласковая волна шепчет свою песенку. Над морем парят и курлычут белые чайки. Вам хорошо, приятно слушать морской прибой. Вдали показался белый парус, его подгоняет легкий игривый ветерок, а рядом плывут дельфины. Вот солнышко ушло за горизонт и пора возвращаться в детский сад. Мы опять оказались в нашем детском саду, глубоко вдохнули, подняли вверх ручки, пошевелили ножками. Медленно открываем глаза.
Рефлексия участников.
8. Игра «Интервью»
- Какое задания было самое интересное?
- Что было самое трудное для вас?
- Что запомнилось больше всего?
- Где же была Ариэль?
Ты хотел бы еще раз отправиться в такое путешествие?
-Какое у тебя сейчас настроение?
Я рада что вам понравилось наше занятие, а на прощание Нептун передал вам подарок – шкатулку с ракушками.
9. Прощание.
Дети берутся за руки и дружно говорят: «Всем, всем спасибо- до свидания!».