Папки-передвижки

Сценарий развлечения с дошкольниками средней группы «Путешествие к синему морю»

светлана песегова
Сценарий развлечения с дошкольниками средней группы «Путешествие к синему морю»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Путешествие к синему морю»

Средняя группа

Воспитатели:

Ильюшенко Оксана Владимировна

Песегова Светлана Александровна

Цель: Расширение и систематизация знаний о море и морских обитателях.

Задачи:

Образовательные

- Формировать умения дифференцировать морских обитателей по взаимозависимости в экологической пирамиде-цепочке;

- Обогащать лексический запас прилагательными, существительными уменьшительно-ласкательной формы.

Публикация «Сценарий развлечения с дошкольниками средней группы „Путешествие к синему морю“» размещена в разделах

Развивающие

- Повышать познавательный интерес к морской природной зоне; интерес к исследовательской деятельности;

- Развивать коммуникативные навыки: умение общаться, не перебивая друг друга, умение формулировать и высказывать свою точку зрения, на основе имеющихся знаний;

Воспитательные

- Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение;

Формы организации предварительной деятельности:

- беседы – «Хищные обитатели морей», «Рыбы», «Экологическая пирамида: воздух, земля, вода»;

- отгадывание загадок о рыбах и морских животных;

- заучивание стихотворений о морских обитателях;

- словесные игры «Преврати в маленького», «Какой, какая, какое?»;

- дидактические игры «Морские животные и рыбы», «Найди отличия»;

- опыты «Лед - твердая вода», «Вода не имеет формы», «Морская вода»;

- слушание фонотеки «Звуки моря», заучивание «Песенки про море»;

- рисование морских пейзажей, моря и его обитателей красками и карандашами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предметно-развивающая среда : интерактивная доска, мультимедийное сопровождение, ноутбук, костюм Нептуна и Пирата, магнитофон, магнитная доска, морские обитатели на магнитах, коробки, имитация корабля, коврики (по количеству детей, таз с льдинками, банка с солью, ложечки, тарелочки, одноразовые салфетки, клеенка с песком, ленточки. Фонотека: музыка для релаксации со звуками моря; песня пирата композитора Г. Гладкова и автора Ю. Энтина; песня «Морячка» О. Газманова, песня «Бескозырка белая» автора З. Александрова и композитора В. Модель.

Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята в окно, какое время года наступило? (Ответы детей).

А вы хотели бы отправиться сейчас в такое место, где бы был песок, вода, солнце, тепло, дул бы теплый ветер? Например, на море, на остров? Давайте отправимся в такое место все вместе. А как можно туда добраться? (Ответы детей).

Воспитатель: Самое реальное сейчас это пофантазировать, представить, что мы волшебным образом окажемся на море. (Дети и воспитатель ложатся на коврики, закрывают глаза. Звучит музыка для релаксации, со звуками моря – шум волн, крики чаек).

Релаксация

Слышите мягкий шелест волн, вы чувствуете, как легкий теплый ветерок нежно касается ваших щек, рук, тела.

Воздух наполнен ароматами морской воды,

Вы чувствуете его запах,

Ласковое солнце греет песок вокруг нас,

Послышался крик чаек,

Все ваше тело стало легким,

Как нам приятно оказаться в этом райском уголке.

Открывайте глаза и осмотритесь вокруг.

Основная часть

(Дети встают, видят на экране интерактивной доски пейзаж возле моря).

Воспитатель: В каком месте мы оказались? (Ответы детей)

Да, мы у моря, здесь лето и очень тепло, красиво. Что именно вы видите?

Словесное упражнение «Какой, какая, какое?»

(Дети описывают явления, предметы, растительность, подбирая к ним как можно больше прилагательных). Например: Я вижу много песка. Он белый, искристый, рассыпчатый, мелкий…; А я вижу пальмы. Они большие, высокие, зеленые, раскидистые; А я вижу море. Оно голубое, глубокое, бесконечное. ;

(Затем, появляется дельфин, чайки, корабль, морской царь. Дети видят Морского Царя и его описывают, какой он. Звучит его голос, и к детям выходит сам Царь).

- Кто вы такие и зачем пожаловали к нам?

Ответы детей.

Нептун: - Я должен проверить Вас, насколько чисты Ваши помыслы и как вы будете обращаться с моими обитателями, ласково ли?

Воспитатель: Конечно, дети умеют ваших обитателей называть ласково. Можете проверить уважаемый Царь Нептун.

Игровое упражнение «Назови ласково»

(На экране, появляется изображение морского обитателя, а дети называют его название в уменьшительно-ласкательной форме. Далее, дети по очереди касаются интерактивной доски и проговаривают ласково название представителей моря).

Акула – акулушка

Краб – крабик

Осьминог – осьминожек

Морской еж – морской ежик

Тюлень – тюленюшка

Кит – китенок

Касатка – касатушка

Медуза – медузонька

Черепаха – черепашка

Улитка – улиточка

Морж – моржик

Скат – скатушка и т. д

Теперь я спокоен, что вы прибыли с добрыми намерениями, хотя и нелегко у меня на душе. Случилась недавно страшная буря на море, и все мои бедные подопечные пострадали. Кто жил на суши оказались в воде, а кто без воды жить не может, на суши оказались. Боюсь, как бы, не погибли они, ведь многие не могут самостоятельно перебраться в родную стихию. К тому же, некоторые хищники оказались рядом с теми, кем питаются. Ох, нарушится баланс, катастрофа будет в моем царстве.

Дидактическая игра «Помоги морским обитателям»

(Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает помощь Царю. Царь подводит детей к магнитной доске (карте, с изображением берега моря и животными, которые в беспорядке на ней расположены, а дети распределяют животных по мере их среды обитания (вода, воздух, и по мере их уживания (хищник, жертва).

(Пока дети распределяют морских обитателей, Нептун взрослым интересные факты сообщает:

- А знаете ли вы, что дельфины спят с одним открытым глазом?

- У акул иммунитет к раку.

- Морская звезда может вывернуть свой желудок наизнанку.

- У улитки около 25 000 зубов.

- У осьминога прямоугольный зрачок.

- Температура крови у рыб Антарктиды может достигать -1,7 градусов Цельсия.

- Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.

- Разновидность морской звезды, называемая Lunckia columbiae может полностью воспроизвести свое тело из частицы длиной в 1 сантиметр.

- Скорость передвижения улитки - около 1,5 мм/сек.

-Нападая на свою жертву, акулы закрывают глаза, чтобы бьющаяся добыча их не поранила.)

Нептун: Вот спасибо, вам! Ребята, я бываю только в своем море и все знаю о своих обитателях. Можно вас попросить о небольшом одолжении, вы пишите мне письма о своих приключениях, о забавных и необычных обитателях других морей? Ведь я хочу знать все о морях. А еще, я хочу вам подарить волшебные ленточки моряков, с помощью них вы всегда сможете оказаться у меня в гостях или вернуться домой.

(Нептун благодарит детей, прощаясь уходит. Воспитатель тоже хвалит детей и предлагает детям возвращаться. Но, тут звучит музыка, на слайде дети видят изображение пирата. Входит пират).

Пират: Ехо-хо, какие гости к нам пожаловали! Откуда это, такие чистенькие, да гладенькие? А ну-ка становись в строй. На моем острове нечего делать бездельникам.

Воспитатель: Уважаемый пират, мы уже собрались домой.

Пират: Ну, уж нет, я вас так просто не отпущу. Хитрые какие, вот если поможете мне загрузить корабль, коробками с крабами, то может быть и отпущу. А чтобы крабы не расползались, нужно при погрузке говорить заклинание «В озере – карп, а в море - краб».

Игра малой подвижности «Погрузка корабля»

(Дети встают в две колонны, и по очереди переносят коробки, при этом проговаривая слова чистоговорки).

Пират: Вот здорово, теперь - то я отправлюсь отсюда восвояси. Эх ма, позабыл я, что выход из бухты льдинами закрыло. Что же делать, то мне, да и вы отсюда не выберетесь, если что-нибудь не придумаете. Как же эти айсберги ледяные растопить – то? Эх-хе-хе.

(Дети с воспитателем ищут решение, вспоминают свои опыты и приходят к выводу, что необходимо подождать пока солнце не растопит льдину, или, нужна горячая вода, но где же взять столько горячей воды? Спрашиваем у пирата что-нибудь, что могло бы растворить лед. Пират утверждает, что в его трюмах только соль).

Опыт «Как растопить лед»

(После этого, формулируем вывод, вытираем руки одноразовыми салфетками).

Пират: Хорошие вы помощники, тогда помогите мне отыскать моего брата близнеца, иначе не отпущу вас с острова. Нептун своим жезлом на него направил и заколдовал. Теперь, чтобы он ко мне вернулся, нужно найти 8 отличий на наших фотографиях. Я никак все отличия отыскать не могу.

Игровое упражнение «Найди отличие»

(Дети находят отличия на фото, которое расположено на слайде).

Пират: Ехо-хо, теперь мой братец опять ко мне вернется, и мы уберемся с этого острова. (Пират благодарит их и убегает).

Заключительная часть

(Воспитатель, объявляет воспитанникам, что пора домой. А на память предлагает оставить свои рисунки на песке. Дети рисуют пальчиками на клеенке с песком, обсуждая при этом, что же на этом острове с ними происходило.) А одного следопыта я прошу исполнить песню моряка.

Вспомогательные вопросы педагога для анализа деятельности:

- Что мы на этом острове видели?

- Кого встретили?

- Как нас встретил царь Нептун, и какие испытания мы проходили?

- Чем помогли мы морским обитателям?

- Как вы думаете, мы хорошо сделали, что помогли пирату?

- Полезно ли проводить разные опыты и почему?

-А вы не забыли просьбу Нептуна?

Далее, дети рассматривают свои рисунки на проекторе, а воспитатель предлагает повязать на головы ленточки, чтобы опять оказаться дома и написать царю Нептуну письмо о своих приключениях.

(Возвращаются домой под песню «Бескозырка белая»).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в сказку» для детей разновозрастной группы Программное содержание: закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста; учить передавать.

«Путешествие в страну Математику». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Тема: Путешествие в страну математика. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая,.

Сценарий развлечения в средней группе с участием детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес. Безопасность на природе» Сценарий развлечения в средней группе с привлечением детей старшего возраста «Путешествие в сказочный лес» (Безопасность на природе).

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по синему морю» МКДОУ Д/С «Рассвет» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по синему морю»..

Сценарий летнего развлечения для подготовительной группы «Путешествие по станциям» Сценарий летнего развлечения для подготовительной группы"Путешествие по станциям" Цель: разнообразить досуг, способствовать коммуникативному.

Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город» Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город».Детей встречает Незнайка:Привет вам, ребятишки,.

Сценарий развлечения (для детей средней группы) Путешествие в страну «Здоровей-ка». СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (для детей средней группы) Путешествие в страну "Здоровей-ка" Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом.

Сценарий развлечения для средней группы Сценарий развлечения для средней группы «Осень Золотая» Под веселую музыку дети входят в зал, останавливаются, разглядывая его убранство.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие со светофором»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие со светофором» Интеграция образовательных областей: познание здоровье коммуникация физическая культура Цель: Создание атмосферы праздника, доброжелательного.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну спорта» Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спорта» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни и через спортивное.

Автор публикации:
Сценарий развлечения с дошкольниками средней группы «Путешествие к синему морю»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения с дошкольниками средней группы «Путешествие к синему морю»» (включая файлы) размещена пользователем светлана песегова (УИ 909638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД