Получи документы

Конспект ООД по ЗОЖ «Путешествие по морю» (средняя группа)

Людмила Осянина
Конспект ООД по ЗОЖ «Путешествие по морю» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Путешествие по морю». Познавательное развитие. Средняя группа. Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека.

Задачи:

Образовательные - Обобщить представления детей о здоровом образе жизни.

- Отработать умение применять полученные знания в данной ситуации (знания КГН, совершенствовать умение различать эмоции и изображать графически)

Развивающие - Развивать умение делать выводы, опираясь на наглядный пример.

- Развивать умение слушать взрослого и сверстника.

Публикация «Конспект ООД по ЗОЖ „Путешествие по морю“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать и отстаивать свое мнение.

Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и со взрослыми, гигиеническую культуру.

- Воспитывать чувство радости и гордости результатом своей работы.

Оборудование: Материалы и оборудование - музыкальное сопровождение НОД

- макет корабля

- ребристая доска

- бинокль

- слайдовая презентация «Острова»

- полезные и вредные продукты

- предметы личной гигиены

- маркеры

- заготовки смайликов

- ракушки-медальоны

Аппаратное обеспечение - мультимедийный проектор

- экран

- ноутбук

- синтезатор

Словарная работа: Обогащение словаря.

Предварительная работа:

- беседы на тему «Здоровье человека»

- беседы и индивидуальные работы по КГН

- разучивание стихотворений и песен о гигиене человека

- д/игры «Найди лишнее», «Полезно и вредно»

- с/р игра «Семья»

Работа с родителями:

- консультация «В здоровом теле - здоровый дух»

- рекомендации по воспитанию КГН

- помощь в подготовке атрибутов к занятию

Ход :

1. Мотивация деятельности. Игровая ситуация (длительность 3 минуты)

Стук в дверь. Вносят видеописьмо (видеосообщение о проблеме на островах)

Педагог: Ребята, поможем? Тогда скорей отправляемся в путь. А на чем мы отправимся, вы сейчас должны отгадать.

Плывет гусь

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

Дети: корабль!

Педагог: Правильно. Мы в путешествие отправляемся на корабле.

(Идем в музыкальный зал)

2. Основная часть (длительность 8 минут)

Педагог: Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие. Закрываем глаза, слушаем звуки волн, наслаждаемся солнечными лучами.

Релаксация. (Слушание музыки или звуков морского прибоя.)

(слайд острова с изображением детей, даю подзорную трубу или бинокль.) Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное, что делают дети?

Дети: Все дети плачут и держаться за животики, за щеки.

Педагог: Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков, бутылки из-под фанты, кока-колы. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?

Дети: Дети конфетами объелись и теперь у них и зубы, и животы разболелись.

Педагог: Давайте, спустимся по трапу, им поможем и расскажем детям, как надо правильно питаться!

Ходьба по ребристой доске.

Игра «Полезно - вредно»

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Ход игры: (На столе корзина с продуктами, поднос и мусорное ведро. Дети по одному выходят и выбирают свой продукт, рассказывают о своем продукте. Выкладывают свои продукты в мусорное ведро или на поднос.)

Кириешки… Что это хрустит в пакете?

… Знают взрослые и дети.

Не полезные орешки,

А плохие кириешки.

Никогда не покупайте,

И друзей не угощайте!

Йогурт Любят дети, любят мамы

Его любят даже папы.

Покорить любого сможет

Вкусный и полезный йогурт.

Конфеты Я открою вам секрет

Раньше много ел конфет

Живот болел, чернели зубы…

Лучше кушать их не буду!

Если сильно захочу,

Съем не 10, а одну.

Овощи Лук, помидор, морковь и чеснок

Сто овощей перечислить я б смог

Главное кушать их не забывайте,

И в каждое блюдо их добавляйте!

Кока-кола Кока-колу вы не пейте,

Лучше чай себе налейте.

Пользы нет в ней никакой,

А для здоровья вред большой.

Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Мы эти продукты им подарим. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно. Есть правила приема пищи, давайте мы эти правила им напомним.

Первое правило:

Дети: старайся есть в определенные часы, тогда твой желудок всегда будет готов к работе. Перед основной едой, не ешь ничего такого, что может испортить аппетит.

Педагог: Второе правило:

Дети: во время еды не торопись. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки кишечника, желудка и пищевода.

Педагог: Третье правило:

Дети: никогда не ешь на ходу. Это просто опасно!

Педагог: Четвертое правило:

Дети: Нельзя разговаривать во время еды.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы вспомнили все правила приема пищи. А мы продолжаем свое кругосветное путешествие. Проходим на борт корабля. Закрываем глаза и наслаждаемся попутным теплым ветром. (Звуки морского прибоя)

(слайд острова толстяков и хромых). Ой, посмотрите! Какие они смешные? Или вам их жалко, ребята?

Дети: Да, их очень жалко.

Педагог: Почему?

Дети: (ответы)

Педагог: Ребята, давайте и на этом острове сделаем остановку. Поможем и этим ребятам. Давайте поделимся с ними нашим опытом и знаниями. Наконец, подарим свои подарки. Чтобы мышцы были в тонусе, чтобы фигура была красивая, осанка была стройная и суставы не болели, что нам нужно делать, с чем дружить?

Дети: С физкультурой и спортом!

Педагог: Правильно! Тем более, они живут на берегу моря! Им бы плаваньем заняться! Ребята, поплыли по волнам!

Физкультурная минутка.

Цель: ослабление утомления и переключение на продолжение занятия.

(Дети встают в круг)

Как приятно в море плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа.

(Повороты)

Летят чайки впереди.

(машут крыльями)

Радуга вон- погляди!

(Потягивания-руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

На песочке отдыхаем!

(Потягивания, лежа на коврике)

Педагог: Какие мышцы у вас стали? (ответы детей) .

Дети: сильные, крепкие

Педагог: А настроение?

Дети: весёлое, бодрое

Педагог: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья. А теперь давайте, мы им подарим свое веселое настроение. Подходите к столу и нарисуйте веселые смайлики. Пусть они нас такими жизнерадостными запомнят.

Рисование на готовых кружочках эмоции.

Педагог: Свои настроения подарили, обрадовали наших друзей. Ребята, ветер меняет направление, нам нужно спешить. Занимайте свои места. Что-то наш корабль плывет не туда, куда надо. Не хватает силы ветра, неужели мы останемся посреди моря? Как же выйти из этого положения?

Дети: (предложения детей)

правильное решение!

Дыхательная гимнастика.

Надо всем вместе подуть на парус. Давайте, все вместе набрали в легкие воздух через нос, надули щеки и медленно выдыхаем-дуем на парус! (несколько раз) Вот как хорошо, корабль тронулся с места!

(Звуки морского прибоя)

(слайд острова неумытых, грязных детей)

Куда же мы попали? Все грязнульки, все неряхи, и настроение у них плохое. Давайте мы остановимся здесь, подарим подарки, и у них сразу поднимется настроение. Что же им подарить? Подарок наш должен быть с пользой. Какие предметы им больше всех нужны?

Дети: зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, носовой платок и т. д.

Педагог: Как, одним словом, называются эти предметы?

Дети: предметы личной гигиены.

Педагог: правильно, ребята. Время идет, нам пора в путь –дорогу. Скажите на прощанье свои пожелания, своим новым друзьям.

3. Рефлексия (длительность 3 минуты)

Педагог: Ребята, нам возвращаться пора! (Дети садятся на корабль и прощаются с детьми с острова) Ну что, ребята, нам удалось помочь нашим друзьям? А вы для себя какие выводы сделали?

Дети: - нельзя есть много сладкого

- нельзя пить кока-колу, фанту

- нельзя разговаривать за столом

- нельзя есть на ходу

- нельзя торопиться во время еды

- нужно мыть руки перед едой, после прогулки

- нужно чистить зубы по утрам и на ночь, после еды

- нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку по утрам.

Педагог: Молодцы, ребята. А я, пользуясь нашим полезным путешествием, набрала нам всем на память морских ракушек (раздаю медальоны из ракушек) Вы рады? А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг – другу - подарите свое хорошее настроение соседу. Путешествие удалось на славу - наша миссия выполнена - мы многим ребятам помогли!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Воспитатель Игнатенко О. Н. МБДОУ «Детский сад «Варенька». Тема: «Помогите.

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Самое дорогое на земле — вода» (средняя группа) «Самое дорогое на земле –вода» /Средняя группа/ Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Уточнить представление о назначении воды в жизни.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Тема:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) «Улыбка» Тема «Сказочный.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Путешествие с Буратино» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить знание детей о геометрических фигурах, умение их находить в окружающих предметах; закрепить знания о цвете.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Путешествие Маши и Вити» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Тема: «Путешествие Маши и Вити».

Конспект ООД «Путешествие по родному городу» (средняя группа) Программные задачи: • Дать детям первоначальные знания о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах. • Развивать память,.

ООД в старшей группе «Путешествие по морю» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникативному развитию «Путешествуем по морю» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,.

Проект ООД по татарскому языку (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежденение «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка» города Набережные Челны».

Автор публикации:
Конспект ООД по ЗОЖ «Путешествие по морю» (средняя группа)
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ЗОЖ «Путешествие по морю» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Осянина (УИ 1404057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД