Любина Вита Петровна
Конспект занятия «Путешествие по Чёрному морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- дать детям представление о море, его состояниях;
- формировать знания об обитателях Чёрного моря;
- закрепить версию названия Чёрного моря;
Развивающие задачи:
- развивать мышление, воображение, внимание;
- продолжать обогащать и развивать активный словарь детей;
- развивать умение детей делиться жизненным опытом;
- развивать фантазию, творческий потенциал, в процессе изготовления макета;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Чёрному морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе;
- воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению ребенка через ознакомление с обитателями Чёрного моря
Материал и оборудование:
Игрушка- дельфин, ноутбук, слайды с изображением морских животных, аудиозаписи «Шум моря» и «Голоса дельфинов», видео «Побережье Чёрного моря»; макет морского побережья, морские камешки, песок, ракушки; стаканы с водой, трубочки, цветные ленточки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Чёрное море и его обитатели», рассматривание иллюстраций по этой теме.
Ход образовательной деятельности:
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
В: Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться, меня зовут Вита Петровна. И у меня есть друг- дельфин Вилли. (Воспитатель вместе с дельфином знакомится с детьми).
В: Мы хотим пригласить Вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь. (Включить аудиозапись шума моря).
В: Как вы думаете, что это?
Д: Шум моря.
В: А что такое море?
Д: Большой водоём.
В: Какие ещё водоёмы вы знаете?
Д: Река, пруд, озеро…
В: Как называется море, в котором находится наш полуостров Крым?
Д: Чёрное.
В: Вы знаете почему его так называют?
Д: Потому, что во время шторма оно становится чёрным.
В: А вы бывали во время шторма возле моря? Какое оно?
(Ответы детей).
В: Правильно ребята, поэтому сегодня мы отправимся в путешествие по Чёрному морю, но сначала я хочу посмотреть умеете ли вы плавать?
Ритмическое упражнение «Плаваем» (дети встают возле стульчиков, показывают разные стили плавания и садятся на свои места).
В: Я вижу, что вы все умеете плавать, значит нам можно отправляться в путешествие. Давайте сейчас закроем глаза, а когда откроем, то окажемся на берегу моря. (Дети закрывают глаза, открывают и смотрят на экран).
Просмотр видео «Побережье Чёрного моря».
В: Вот мы и у моря. А что вы любите делать сидя на берегу?
(Ответы детей).
В: Какой морской воздух?
Д: Чистый, свежий, солёный.
В: Давайте вдохнём его поглубже.
Дыхательное упражнение «Морской воздух». (дети выполняют стоя возле стульчиков. Вдох - плечи поднять, руки в стороны, выдох - опустить; дышим поочерёдно левой и правой ноздрёй).
В: Ребята, а каких обитателей Черного моря вы знаете?
Д: Дельфины, медузы, морские звёзды…
В: Правильно, а теперь давайте поиграем.
Игра «Земля, вода, воздух». (дети играют на коврике, потом возвращаются на стулья. Если воспитатель называет животное живущее в небе - дети поднимают руки вверх; на земле - приседают, руки на пол; в воде - руки вперёд. Слова: чайка, дельфин, ёж, альбатрос, морская звезда, медуза, барсук, голубь, килька, ворона).
В: Молодцы, с вами очень интересно путешествовать, вы так много знаете. А давайте спустимся на морское дно и посмотрим на его жителей. Но прежде нам нужно надеть акваланги. Вы знаете, что это такое?
Д: Специальные костюмы для погружения в воду.
В: А зачем они нужны?
Д: Чтобы дышать под водой.
(Дети имитируют одевание акваланга стоя на коврике).
В: На счет «три» мы начнём погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт. (Дети подходят к столу, где находятся стаканы с водой и трубочки).
Опыт «Подуем в стакан с водой, через трубочку».
В: Вот такой звук издаёт аквалангист спускаясь под воду. А как вы думаете, что это за пузырьки?
Д: Это воздух.
В: Ну вот мы и на морском дне в подводном царстве. Но что-то никого не видно. Видимо морские жители нас испугались и спрятались. Давайте притаимся и подождём их. (Дети садятся на стулья, на экране появляются слайды с изображением морских обитателей).
1 слайд: (фото дельфинов)
Вглубь ныряют, вверх, взлетают…
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют
Разговаривать умеют.
Подставляют в море спины
Людям тонущим… (Дельфины).
Слушание аудиозаписи «Голоса дельфинов»
В: Какие звуки издают дельфины?
(ответы детей).
В: А вы видели когда-нибудь дельфинов? Какие они?
(ответы детей).
2 слайд: (фото медуз)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Ты в воде его не тронь –
Обжигает, как огонь. (Медуза).
Игра «Медуза». (Дети сидят на стульчиках, руки вытянутые вперёд, у воспитателя в руках ленточки, щупальца медузы, дети должны быстро прятать руки, чтобы медуза их не обожгла).
3 слайд:(фото краба)
Ползёт в море паук-
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг. (Краб).
Самомассаж «Краб» (лёгкие пощипывания рук и ног, выполняются снизу – вверх).
4 слайд: (фото морских рыбок)
Мы пугливы иногда
Можем быть и храбрыми,
Окружает нас вода.
В ней мы дышим жабрами. (Рыбки)
Гимнастика для глаз «Рыбки» :
(Глазки- это рыбки)
Рыбки весело резвятся (водят глазами вправо – влево)
В чистой, тёпленькой воде, (глазки вверх – вниз)
То сожмутся, разожмутся, (закрываем, открываем глаза)
То зароются в песке. (прикрывают открытые глаза ладошками)
В: Вы отгадали всех морских жителей и теперь нам пора отправляться в группу, но прежде я хочу проверить какие вы внимательные.
Д/и «Кто живёт в море?»
-А в воде живёт индюк? (Нет)
-А в воде живёт утюг? (Нет)
-Ну а корка от арбуза? (Нет)
-А вообще живёт медуза? (Да)
-А большие мандарины? (Нет)
-В Чёрном море есть дельфины? (Да)
-Рыбы в нашем море есть? (Да)
-Крокодилов в нём не счесть? (Нет)
-Дети плещутся в воде? (Да)
-Мусор плавает на дне? (Нет)
В: А давайте сделаем своё маленькое море. У меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что в нём лежит. (Дети подходят к столу и рассматривают морские камешки, ракушки, исследуют их и выкладывают на макет, создавая композицию «Морское побережье».)
В: Ребята, какое замечательное море мы вместе с вами создали, но пока мы были заняты, наш дельфин Вилли совсем заскучал. Как вы думаете почему?
Д: Он хочет поплавать в море.
В: Я предлагаю вам отпустить его поплавать в нашем море. Я думаю, что Вилли там очень понравится. (воспитатель кладёт игрушку дельфина на макет, дети стоят вокруг него).
В: А пока он плавает, давайте возьмёмся за руки и закроем глаза.
(Включить аудиозапись шума моря).
Релаксация «Отдых» (дети стоят взявшись за руки вокруг стола, слушают голос воспитателя)
Представьте себе, что мы на самом берегу моря. Вода теплая, ласковая. Вокруг спокойно и тихо. Вам хорошо и приятно. Прислушайтесь к своему дыханию. Дышим ровно и спокойно. Медленно вдыхаем и выдыхаем (2-3 раза).
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).
В: Вы были молодцы, и теперь у вас в группе будет свой уголок моря, который вы сможете пополнять после своих путешествий! А мне пора уходить, до свидания!