Юлия
Конспект познавательного занятия с детьми 5–6 лет «Мы — сыщики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы сыщики»
Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
• Активизировать речевую активность детей.
• Развивать творческое воображение и мыслительные процессы.
• Развивать умение самостоятельно определять наощупь материалы из которых изготовлены предметы; узнавать предмет по звуку.
• Закрепить знания о транспорте; растительном и животном мире.
• Закрепить представления детей о числовом ряде, соседях числа; геометрических фигурах; частях суток, временах года, днях недели.
• Тренировать ориентировку на листе бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помогать ближнему.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ. литература, здоровье, физическая культура.
Оборудование и материалы: зеркало, мел, кисточки, лупы, скотч. Конверт с заданием. Аудиозапись фрагмента песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов». Поощрительные призы детям.
Дети входят в группу.
Ведущий показывает детям конверт и зачитывает:
Школа юных сыщиков открывается,
Набор в секретные агенты начинается.
Желающим необходимо обучение пройти,
Чтобы не было проблем впереди.
1 первое задание. Сыщик должен одеться так, чтобы его никто не узнал.
Оборудование и материалы: предложить детям парики, чёрные очки, накидки, шапки, носы и другие вещи.
2 второе задание. Сыщик должен быть выносливым, терпеливым, ловким, отважным. Для этого необходимо пройти испытание - проползти по узкому тоннелю.
Оборудование и материалы: Поставить в ряд несколько стульев.
3 третье задание. Сыщик обязан глядеть в оба и обращать внимание на мелочи. Определить, чьи это следы.
Оборудование и материалы: показать следы обуви мальчика, девочки, взрослого.
4 четвёртое задание. Расшифровать слово. Прочитать по первым звукам.
Оборудование и материалы: показать карточку с картинками, например слово СТУЛ -слон, торт, улитка, лиса. Можно заменить задание на решение РЕБУСА.
5 пятое задание. Найти по описанию ребёнка из группы. Приметы… (например, высокий, светлые волосы, короткая стрижка, голубые глаза).
6 шестое задание. Провести экспертизу веществ белого цвета. Определить, что это?
Оборудование и материалы: дети походят к столу с тарелочками, в которых насыпаны: мука, соль, сахар, крахмал, кокосовая стружка, манка, рис.
7 восьмое задание. Сыщик должен уметь решать логические задачи.
Оборудование и материалы: раздать листы с заданием на каждого ребёнка «Найди закономерность и посчитай геометрические фигуры", карандаши.
Ведущий: Сыщики прошли обучение.
Необходимо теперь раскрыть преступление.
Потерялся сундук с игрушками.
Сыскное бюро приступает к расследованию.
Срочно приступить к исследованию.
Обнаружены на зеркале пальцев отпечатки.
Преступник забыл надеть перчатки.
По оставленным преступником следам мы проходим до уголка уединения и видим нашу пропажу.
Ведущий: Ждут сыщиков великие дела.
Спасут они весь мир от зла.
Сегодня школу сыщиков на время закрываем.
Настанет день, когда мы в них ещё сыграем.
В конце занятия можно провести рефлексию, спросить у детей, какие впечатления остались. Все ребята получили жетоны сыщиков.