Татьяна Андреева
Сценарий квест-игры с использованием ИКТ «Юные сыщики»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра с использованием ИКТ "Юные сыщики"
Цель: Создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников.
Задачи:
-Развивать познавательные и психические процессы- логическое мышление, зрительное восприятие, произвольное и непроизвольное внимание, зрительную и слуховую память, воображение;
-Развивать эмоционально-волевую сферу, самоконтроль, уверенность в себе;
-Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Сценарий квест-игры с использованием ИКТ „Юные сыщики“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты: слайды со сказочными персонажами, аудиозапись «Бременские музыканты», шкатулка с монетами, эмблемы «Я сыщик», стакан с отпечатком, лупы, серия картинок «Найди предмет», соленое тесто или масса для лепки, мелкие игрушки.
Ход игры:
Играет песня Гениального сыщика из Бременских музыкантов. Воспитатель в образе сыщика (шляпа, лупа) заходит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Шерлок Холмс, я сыщик и расследую пропажу шкатулки с золотом! Вы хотите тоже стать сыщиками и найти шкатулку вместе со мной?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам обучиться и пройти испытания! Вы знаете кто такой сыщик?
Дети: Это человек, который занимается розыском.
Воспитатель:
Настоящий сыщик должен обладать уникальной наблюдательностью, чтобы не упустить ни одной детали на месте преступления. Вот вы например заметили следы у двери? Здесь кто-то оставил улики, давайте узнаем кто же это. (Воспитатель заранее приклеивает в любое место следы и оставляет там картинки, дети должны угадать, какому сказочному персонажу принадлежат предметы на картинках. Ответы смотрим на экране).
-Туфелька (Золушка)
-Колобок (бабушка и дедушка)
-Шапочка (Красная шапочка)
-Щука (Емеля)
-Сапоги (Кот в сапогах)
-Банка варенья и пропеллер (Карлсон)
-Золотой ключик (Буратино)
-Разбитое корыто (Старуха)
Воспитатель : Молодцы юные сыщики, а теперь при помощи лупы давайте узнаем, кто оставил у нас следы на столе. (Соленое тесто или массу для лепки раскатать на тарелках, приготовить мелкие игрушки. Воспитатель оставляет след игрушкой, дети отгадывают чей он. Дети исследуют лупу, рассуждают, играют).
Воспитатель: Прекрасная работа юные сыщики, пора бы отдохнуть…
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
На двери замок-чудак, не открыть его никак.
Я его и так, я и его и сяк, я его туда, я его сюда.
Ну, никак не открывается! (Воспитатель показывает движения)
Потянули (Тянем кисти в стороны)
Покрутили… (Волнообразные движения)
Постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли (пальцы расцепились)
Воспитатель: Сыщики, вы готовы выполнить еще одно дело? Тогда смотрим на экран. Надо найти предметы на картинках.
(В это задание можно еще добавить распечатанные картинки из серии «Найди предмет»).
Воспитатель: (обращает внимание детей на стакан с отпечатком) Обратите внимание на этот стакан, кто мог его здесь оставить? На стакане есть отпечатки пальцев, давайте их рассмотрим. (Воспитатель рассматривает с детьми стакан при помощи лупы и предлагает пройти по группам, посмотреть отпечатки других взрослых. Похожий отпечаток находим у старшего воспитателя).
Воспитатель: Дорогие сыщики, вы были очень наблюдательны и внимательны, и когда мы убрали с вами стакан, там показалась деревянная шкатулка с золотом, дело раскрыто!
Дети находят шкатулку.
Воспитатель : Прекрасная работа, вы раскрыли много дел и теперь можете называться настоящими сыщиками.
Воспитатель вручает эмблемы «Сыщик».