Нина Ширяева
Конспект НОД «Зимующие птицы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Зимующие птицы"
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка).
Цель:
1. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“, Средняя группа» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать учить пользоваться стекой.
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
4. Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к пернатым.
5. Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»
6. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, учить согласовывать существительные с числительными
Предварительная работа:
1. Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
2. Рассматривание иллюстраций;
3. Чтение рассказов о зимующих птицах;
4. Загадывание загадок.
Материал:
1. Три елочки (расставить на ковре, на них расположить снегирей, синичек, снегирей, воробья.
2. стеки и салфетки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка, пластелин коричнего цвета.
3. Береза с птицами.
Содержание организационной деятельности детей.
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздароваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей (на улице, в д/с, в парке, в лесу).
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Но прежде чем отправиться в осенний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть тёплую одежду.
А почему теплую одежду? (Осень, А какая осень сейчас наступила? (поздняя).
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, пуховики.
Воспитатель:
В осенний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Посмотрите какая красивая ёлочка!
Подходим к ёлочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синички.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые, правильно, эта птичка небольшая, но очень нарядная.
Посмотрите, какая у нее грудка? Правильно, ярко желтая, а спинка и крылья с синим отливом,
За это ее прозвали синичка.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки.
Дети считают (четыре синички).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.
Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?
Дети Снегири.
Воспитатель: Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)
Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)
Сколько всего снегирей на ёлочке? (пять снегирей).
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Упражнение «Каких птиц много на березе?». Ребята, посмотрите на березу прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На березе много….синиц, На березе много ….воробьев. На березе много …. снегирей.
Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)
Ребята, отгадайте загадку про птичку, которая сидит на веточке этой елочки: Маленький мальчишка в сером ярмячишке, по дворам шныряет, крохи собирает. (правильно, воробей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Скажите какой он.
Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим садимся за столы.
Показ способа лепки воробья.
Делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).
У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей. (насыпать в них пшено, хлебные крошки, семечки, сушеные ягоды).
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой Нелегко ему зимой Прыгает он у крыльца Покормите молодца.
Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.
Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы)и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.