Инесса Кадария
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками к Декаде инвалидов «Паралимпийцам — почёт и слава!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности:
Инструктор: Ребята, совсем скоро, в феврале
2022 года в Китае, в городе ПЕКИН состоится очень важное спортивное мероприятие – Зимние олимпийские игры. В 2014 году такие соревнования проходили в России, в городе Сочи. Давайте все вместе дружно повторим!
Дети: Олимпийские игры.
Инструктор: Верно! А какие спортивные игры проходят после окончания Олимпийских игр?
Публикация «Конспект образовательной деятельности с дошкольниками к Декаде инвалидов „Паралимпийцам — почёт и слава!“» размещена в разделах
Дети: Паралимпийские игры.
Инструктор: Верно! А чем отличаются Олимпийские и Паралимпийские игры?
Дети: В Паралимпийских играх участвуют люди-инвалиды.
Инструктор : Верно – люди с ограниченными возможностями, или люди-инвалиды.
Инвалидность - это состояние человека, при котором из-за болезни, ему сложно совершать определённые действия.
Инвалидность может возникнуть в результате, какой – нибудь травмы (при аварии, несчастного случая); или человек может родиться с таким заболеванием.
Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями.
Великая Отечественная война оставила после себя много раненых и искалеченных людей, которые не могли ходить и передвигались только в инвалидном кресле.
Так вот, доктор Людвиг Гуттман, во время войны занимался такими ранеными людьми и считал, что занятия спортом помогут им быстрее справиться с травмой и доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.
В 1960 году впервые состоялись Паралимпийские игры в Италии.
С тех пор прошло много лет. Всё больше спортсменов с инвалидностью из разных стран стали принимать участие в этих соревнованиях.
А знаете ли Вы символику Паралимпийских игр?
Дети: Нет.
Инструктор : Как и Олимпийские игры, Паралимпийские игры имеют свою эмблему, девиз и символы.
Паралимпийская эмблема. Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого цветов. Этот символ отражает объединение спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают мир. Три полусферы, цвета которых – красный, зеленый и синий - широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух.
Паралимпийский девиз. Дух в Движении.
Девиз «Дух в движении» выражает характер Паралимпийского движения и символизирует сильную волю каждого паралимпийца.
Символы Паралимпийских игр в Пекине 2022
Талисман
Сюэ Жун Жун напоминает китайский фонарь в виде ребенка. В дизайне талисмана использованы элементы традиционной китайской вырезки из бумаги и орнаменты жуйи. Сам китайский фонарь – это древний культурный символ страны, связанный с урожаем, праздником, процветанием и яркостью. Сияние, исходящее из сердца Сюэ Жун Жуна (вокруг логотипа зимних Паралимпийских игр 2022 года в Пекине, символизирует дружбу, тепло, отвагу и настойчивость паралимпийских спортсменов – черты характера, которые ежедневно вдохновляют миллионы людей во всем мире.
Эмблема
Официальная эмблема зимних Паралимпийских игр 2022 года в Пекине, получившая название «Прыжки», напоминает китайский иероглиф, обозначающий муху. Созданная художником Линь Цуньчжэнем эмблема призвана воссоздать образ спортсмена в инвалидной коляске, который движется к финишу и победе. Эмблема также олицетворяет видение Паралимпийских игр, позволяющее паралимпийским атлетам достигать спортивных достижений, вдохновлять и восхищать мир.
Какие виды паралимпийского спорта вы знаете?
Ответы детей.
Инструктор : Верно! Давайте подробнее рассмотрим эти виды спорта, и каким образом люди с ограниченными возможностями участвуют в них. (Рассматривание фотографий с паралимпийских игр, просмотры видеороликов с соревнований, рассказы детей о знакомых им видах спорта).
Горные лыжи (включает слалом, гигантский слалом, суперкомбинацию, скоростной спуск, пара-сноуборд). Горнолыжный спорт – самое рыбное место Паралимпиады с точки зрения количества медальных видов. Как и в лыжных дисциплинах, соревнования проводятся для трех категорий спортсменов: колясочников, с серьезным нарушением или отсутствием зрения и способных передвигаться самостоятельно.
Кёрлинг на колясках сильно отличается от керлинга привычного. Дело в том, что в соревнованиях по керлингу на колясках нет того любимого всеми элемента, который и делает этот вид спорта примечательным и запоминающимся – свипинга. На Паралимпиаде не натирают лед щетками! Но это еще не все. В паралимпийском варианте нет женских и мужских команд – выступает и бьется за победу одна смешанная сборная. Матч состоит из восьми эндов, а не десяти, и коляска спортсмена должна быть статичной при выполнении броска. Кататься по льду запрещено, зато для удобства броска можно воспользоваться специальным экстендером - насадкой, которая крепится к камню.
Лыжные гонки. Аналогично паралимпийскому биатлону, соревнования по лыжным гонкам тоже проводятся среди спортсменов, способных к самостоятельному передвижению на лыжах, тех, кто лишен подобной возможности, и тех, у кого есть серьезные недостатки по зрению.
Биатлон. Помимо привычного нам вида биатлона, когда спортсмены, пусть и с ограниченными физическими возможностями, гонят во всю прыть на лыжах, в программу Паралимпийских игр входят еще два варианта состязаний: биатлон среди ампутантов (объяснить, которые соревнуются, сидя на специальном кресле, прикрепленном к двум лыжам, и биатлон среди слабовидящих. Как незрячий человек может попадать в цель? Благодаря специальному звуковому датчику, установленному на винтовке – чем ближе лазерный прицел к центру мишени, тем громче сигнал. По трассе такой спортсмен продвигается благодаря подсказкам своего партнера по команде, советчика, который тоже получает медаль в случае успеха. Стрельба в паралимпийском биатлоне выполняется только из положения лежа, и за каждый промах начисляется штрафное время – дополнительные круги никто не проходит. Спортсмены разыграют награды на трех различных дистанциях.
Хоккей с шайбой.
Следж хоккей является паралимпийской версией хоккея на льду. Во время игры спортсмены передвигаются не на коньках, а на алюминиевых или стальных санях, оборудованных двумя полозьями, и пользуются двумя клюшками - по одной в каждой руке - зубчатых с одного конца и изогнутых с другого. Таким образом, игроки могут отталкиваться ото льда с помощью металлических зубьев клюшки, а изогнутым концом они передают шайбу друг другу и бьют по воротам. Игра состоит из трёх 15-минутных периодов.
Я вам предлагаю сейчас поиграть (физкультминутка)
Встаньте все в кружок. По сигналу вам надо будет закрыть глаза и повернуться вокруг себя 5 раз. Затем остановиться, и повернутся с закрытыми глазами в ту сторону, где повашему мнению должна быть дверь. Только после моей команды вы открываете глаза.
Дети: вопросы детей по видам спорта (ответы воспитателя).
Инструктор : Люди с ограниченными возможностями находят способы, чтобы жить как полноценные люди. Вот, например, люди, у которых нет рук, научились писать с помощью ног или, зажимая карандаш во рту. Посмотрите, какие молодцы эти люди – спортсмены-паралимпийцы! Хоть они и ограничены в физических возможностях, но они не отчаялись и нашли в себе силы, чтобы добиться таких высоких результатов. Нам – полноценным людям – необходимо уважать, ценить таких людей.
Ценности паралимпийского движения
Мужество — совершать непредсказуемое и достигать невозможного, преодолевая стереотипы.
Целеустремленность — преодолевать препятствия и побеждать неблагоприятные обстоятельства, максимально развивая свои физические возможности.
Воодушевление — восхищаться спортсменами-паралимпийцами, используя пример их силы духа и достижений в собственной жизни.
Равенство – паралимпийский спорт призван стирать социальные барьеры, дискриминирующие людей с инвалидностью.
Вопросы детей (ответы взрослого).
Инструктор: В нашем городе, и даже может в вашем доме, живут люди с ограниченными возможностями. Отношение к ним должно быть особое – без каких-либо насмешек и издевательств. Они нуждаются в сторонней помощи, и все мы по возможности, должны помогать им. И принимать их, не акцентируя внимание, на их недостаток, то есть отношение к ним должно быть толерантное – или можно сказать по-другому – терпимое, уважительное. Скажите, пожалуйста, какие устройства в нашем городе, помогают, например, людям на инвалидных колясках?
Дети: Пандусы.
Инструктор: Верно! А что помогает слепым людям понять, что дорогу можно переходить?
Дети: Звуковой сигнал.
Инструктор: Что нового вы сегодня узнали? Каким должно быть отношение к людям с ограниченными возможностями?
Дети: ответы детей.
Инструктор: Молодцы! Вспомните рассказ «Цветик-семицветик»… Если бы цветик-семицветик на самом бы деле существовал, то мы могли мы дать всем людям с ограниченными возможностями полноценную жизнь. Но, к сожалению, такого цветочка не существует. Поэтому мы можем только поддерживать таких людей. И самое главное – уважать их!
Для закрепления пройденного материала предлагаю вам поучаствовать в импровизированном соревновании по ГОРНОЛЫЖНОМУ СПОРТУ.
Правила прохождения дистанции:
Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации.
Давайте проверим, сможете ли вы пройти трассу, ориентируясь на подсказки вашего товарища?
Подведение итогов импровизированного соревнования.