наталья краснова
Познавательное занятие для детей 5–6 лет с использованием кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшей группы
«Город Дружбы» с использованием кинетического песка
Цель:
Формирование у детей навыков позитивного общения, улучшение их
субъективного состояния, содействие процессу личностного роста.
Задачи:
Обучающие:
расширять знания детей о дружбе; о правилах, помогающих
дружить;
Развивающие:
Публикация «Познавательное занятие для детей 5–6 лет с использованием кинетического песка» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
способствовать развитию воображения, наглядно-образного мышления, тактильной чувствительности и мелкой моторики рук.
Воспитывающие:
содействовать формированию дружного коллектива, способствовать
самовыражению детей;
формирование уверенности в себе, доверия к сверстникам;
Материал: песочница с кинетическим песком; «мостки»; коврик, ткань голубого цвета; цветной сенсорный круг; разрезная картинка–ключ (части по количеству детей); песня В. Шаинского «О дружбе»; аудиозапись «Дружба начинается с улыбки»; презентация с аудиозаписью; картинки с изображением детей (дружба, ссора); медаль «Настоящий друг» (по количеству детей).
Используемые методы и приемы : игровая, песочная терапия, беседа, ИКТ, создание проблемных ситуаций.
Форма занятия :
подгрупповая
Возраст участников: 5-6 лет (старшая группа)
Структура занятия :
1. Первый этап
-организационный: создание психологической комфортности, сообщение проблемы.
2. Второй этап
– игра – путешествие: сплочение детей через преодоление препятствий, формирование дружной команды.
Дети встречаются с препятствиями, которые создает ветер и находят в нем не
только отрицательные, но и положительные качества.
3. Третий этап
-основной:
способствовать самовыражению детей посредством совместной творческой деятельности с использованием кинетического песка (дети строят город Дружбы в песочнице).
4. Четвертый этап
– заключительный:
рефлексия (слушание притчи «Солнце и ветер», беседа, вручение детям медалей «Настоящий друг»).
Ожидаемый результат:
1. Дети называют и используют правила, способствующие
дружеским отношениям;
2. У детей формируются навыки позитивного общения друг с
другом, стремятся к взаимодействию, доверяют друг другу;
3. Наблюдается положительная динамика в развитии психических
процессов и мелкой моторики.
План занятия :
1. Организационный момент.
Беседа с детьми «Что такое дружба?»
Приветствие «Улыбка»
2. Просмотр видео-обращения от жителя города Дружбы.
Звучит запись звука ветра (-Ребята, что это? (это ветер,затем появляется картинка с изображением песочного города Дружбы, житель которого
«говорит» о том, что в их город прилетел ветер, который не умел дружить, и поэтому он разрушил город Дружбы. Жители просят помочь им построить новый город, куда вернется мир и дружба.
На вопрос педагога-психолога об их местоположении «отвечают», чтобы попасть в город, необходимо пройти через реку и полететь на воздушном шаре, а войти в город можно только через ворота, которые открываются с помощью ключа (разрезная картинка).
4. Все совместно принимают решение пойти на поиски города Дружбы.
Психолог предупреждает детей о возможных трудностях и препятствиях, о
необходимости быть одной сплоченной
командой, о взаимопомощи в пути.
3. Упражнение «Пройди через реку». Дети совместно со взрослым находят «речку» с разрушенным ветром «мостом». Часть «Мостков» раскиданы на берегу. Задача детей «построить» мост, и вместе, взявшись за руки, пройти по нему.
4. Упражнение «Воздушный шар» (используется сенсорный круг). Ветер опять строит препятствия – он смял и запутал воздушный шар. Дети, держась за ручки, расправляют его и вместе отправляются в «полет»(поднимают вверх и опускают, держась за ручки). Ветер помогает в полете.
5. Упражнение «Ворота города»
Дети выполняют классификацию
сюжетных картинок с проблемными ситуациями (правила, помогающие дружить, и то, что мешает дружбе).
Среди картинок дети находят ключ (разрезная картинка). Выкладывают ее на мольберте. После этого все проходят через ворота и попадают в город Дружбы.
6. Упражнение «Построй город Дружбы» (Творческая деятельность детей с кинетическим песком, упражнение выполняется под музыкальное сопровождение: песня В. Шаинского «О дружбе»).Дети помогают жителям восстановить разрушенный город в песочнице. Затем дети слушают притчу «Солнце и ветер». Рефлексия.
7. Заключение. В благодарность жители города дарят детям «медали Настоящих друзей», а ветер стал другом для жителей города и ребят, и помогает им вернуться назад.
Конспект занятия :
Организационный момент.
Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»
-Здравствуйте, ребята!
О чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Правильно, о дружбе. А у кого из вас есть друг? (ответы детей : у меня). А вы можете назвать его настоящим другом? (ответы детей да). Почему? (ответы детей : мы вместе играем, рисуем, гуляем и др.).
Всем нам часто приходится слышать «он – настоящий друг» или «он оказался плохим другом». Все мы имеем друзей и считаем себя чьими-то друзьями. А вы знаете, что такое дружба? (ответы детей : да). Дружба - это доверие, общие интересы, готовность прийти на помощь и умение делиться.
Дружба начинается с улыбки.
Приветствие «Улыбка» : — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».
А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов! Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д. Просмотр видео-обращения от жителей города Дружбы. Звучит запись звука ветра (-Ребята, что это (это ветер). Появляется картинка с изображением песочного города Дружбы, житель которого «говорит» о том, что в их город прилетел ветер, он не умел дружить, и поэтому разрушил город Дружбы. Жители просят помочь им построить новый город, куда вернется мир и дружба. На вопрос педагога об их местоположении «отвечают», чтобы попасть в город, необходимо пройти через реку и полететь на парашюте, а войти в город можно только через ворота, которые открываются с помощью ключа (разрезная картинка).
-Ребята, меня очень взволновало то, что случилось в городе Дружбы. А какие чувства испытывали вы, когда слушали жителя города? (ответы детей : грусть, печаль, страх, волнение)
-Как же нам поступить? (ответы детей : пойти в город Дружбы, помочь найти дружбу, построить город и др.)
-Чтобы найти настоящую дружбу – нам предстоит пройти испытания, преодолеть трудности, построить город и помирить жителей города и ветер.
И если мы будем дружны, будем помогать друг другу, то у нас все получится.
- С чего мы начнем наш путь в город Дружбы? ( вариант вопроса: -Вы помните, о чем говорили жители города, куда нам идти). Упражнение «Пройди через реку» (нужно пройти по мосту).
Дети совместно со взрослым находят «речку» с разрушенным ветром «мостом».
-Ребята, посмотрите, на пути у нас река. И здесь сильный ветер пролетал
и разрушил мост. Как нам перебраться на другой берег? (ответы детей : мы вместе можем его починить).
Часть «Мостков» раскиданы на берегу. Задача детей «построить» мост, и вместе, взявшись за руки, пройти по нему.
-Ребята, как вы думаете, что нам помогло построить мост и пройти
через реку? (ответы детей : мы помогали друг другу, делали вместе и др.)
-Теперь мы знаем первое правило дружбы
-Помогай другому!
Ребята, ведь если бы ветер не разрушил мост, мы бы не узнали первого
правила дружбы.
-Ребята, кто помнит, куда нам идти дальше? (ответы детей : полететь на воздушном шаре). Упражнение «Воздушный шар».
-Нам предстоит полет на воздушном шаре. Но ветер опять устроил нам
препятствия – он смял и запутал его. Давайте попробуем распутать воздушный шар, для того, чтобы полететь в город Дружбы. Дети, держась за ручки, расправляют воздушный шар и вместе отправляются в «полет».
-Вместе взмахнем рукой, вытянемся, присядем и. летим.
-Ребята, что помогло нам «полететь» (ответы детей : мы смогли полететь, потому что делали все вместе). Делай вместе – второе правило дружбы.
Сначала ветер спутал нам воздушный шар, а потом он помогал или мешал нам в полете? (ответы детей : помогал, а ведь, если бы не ветер, мы бы не смогли взлететь на воздушном шаре. Он нам помог. Упражнение «Ворота города».
-Ребята, посмотрите, это ворота в город Дружбы. Но ветер и здесь оставил «свои следы» : перепутал правила дружбы. И мы не сможем попасть в город, пока не «расселим» правила по домам. В грустный домик мы поселим то, что мешает дружить, а в радостный – правила, которые дружить помогают. Мы уже знаем два правила дружбы. Какие? (ответы детей : помогай другому; делай вместе).
-Какие еще правила помогают дружить ( дети называют и находят правила:
делись с товарищами, умей принять помощь, не ссорься с друзьями).
А что может помешать дружить? ( дети называют и находят подходящие картинки: ссоры, драки, обиды, грубость).
Ребята, а ведь если бы ветер не перепутал картинки, мы бы не узнали, что нам мешает дружить, а что помогает. Дети среди картинок находят части разрезной картинки (ключа).
-Ребята, а здесь еще что-то есть (дети берут по одной части разрезной картинки). Что это? (ответы детей : ключ). Давайте соберем и узнаем: что это (дети выкладывают ключ на мольберте – звучит запись открывающегося замка).
-Вот теперь ворота открыты, и мы можем войти в город Дружбы, чтобы помочь его жителям. Упражнение «Построй город Дружбы» (творческая
деятельность детей с кинетическим песком - упражнение выполняется под музыкальное сопровождение: песня В. Шаинского «О дружбе»)
Дети подходят к песочнице ( в ней: кинетический песок, фигурки жителей города Дружбы, деревья).
-Ребята, ветер разрушил весь город, не осталось ни одного дома! Что нам делать? (построить дома для жителей города, построить город и др.).
-Ребята, а мы можем построить город из этого песка? (ответы детей : да, нет). Ребята, а в городе Дружбы песок необычный, из него можно построить разные дома. Давайте попробуем. Дети строят город Дружбы.
-Ребята, а почему этот город назван городом Дружбы? (ответы детей : все дружные, любят вместе играть). Жители любят ходить друг к другу в гости.
Давайте, выложим дорожки от своего домика к домику соседа из цветных камешков. (Звучит запись звуков природы).
-Послушайте, в город Дружбы вернулось спокойствие и радость!
Поют птицы; легкий, теплый ветерок дарит прохладу и легкость. Ветер бывает разрушающим, сильным, холодным, а бывает, наоборот, легким,
ласковым, теплым. И мы все разные, но все же чем-то похожи между собой: в нас есть доброта, честность, желание помогать друг другу.
-После долгой дороги жители города предлагают нам отдохнуть на сказочной лужайке, где я расскажу вам их любимую притчу. Ребята, располагайтесь, пожалуйста, удобно на лужайке. Дети садятся на коврики. Притча «Солнце и ветер». Притча древнегреческого мудреца Эзопа. Солнце и Ветер поспорили, кто сильнее, и Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты». Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее,
пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ. Наконец Ветер стих и прекратился; и тогда Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник согрелся под жаркими лучами солнца, повеселел и снял плащ. И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.
-Ребята, как вы думаете кто сильнее Солнце или Ветер? (ответы детей : солнце).
-А ветер изменился? (ответы детей : да, каким он стал? (ответы детей : добрым, ласковым, легким). Ребята, ветер был всегда с нами: устроенные ветром препятствия сделали нас более сильными, дружными.
-Мы помогли ему понять, кто такой настоящий друг: добрый, честный, готовый прийти на помощь в трудную минуту, радуется успехам товарища.
-Наконец-то, вернулся мир и дружба в город. Его жители благодарят
нас и дарят в знак дружбы медали «Настоящий друг», наденьте эти медали
друг другу, ведь вы – настоящие друзья! А ветер хочет помочь нам
быстрее вернуться назад. Давайте крепко возьмемся за руки и закроем глаза.
Звучит запись «голоса» ветра:
Возвращайтесь все назад, в свой любимый детский сад.
Не забуду о вас я, вы теперь мои друзья!
-Ребята, мы вернулись. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах.
Желаю вам настоящей дружбы. До свидания!