Ирина Гареева
Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня?
Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается в том, чтобы приготовить обыкновенные продукты таким образом, чтобы они имели непривычный для нас вкус (так, например, капуста может иметь вкус рыбы, а рыба удивит нас вкусом апельсина).
Так и мы сегодня будем добиваться от обычных, на первый взгляд, природных материалов необычных для них свойств.
Публикация «Молекулярная кухня природы, Мастер-класс по приготовлению кинетического песка» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Оригинальный кинетический песок родом из Швеции. Он состоит на 98% из природного песка, а оставшиеся 2% — это специальные вещества. Кроме этого его стоимость достаточно высокая.
Но выход есть всегда! Приготовить песок, максимально схожий по свойствам, можно из обычных продуктов, которые есть у нас на кухне. Поэтому мы сейчас приготовим его своими руками!
Кинетический песок — вещь потрясающая! Когда держишь этот песок в руках, то он просачивается сквозь пальцы и ты наблюдаешь за ним и отдыхаешь.
Кинетический песок — очень разный. Он может быть плотным, если его крепко примять. И в тоже время быстро распадается при нажатии. Приятная особенность кинетического песка — прекрасное сохранение заданной формы.
В этих, казалось бы, противоречивых свойствах таится особая прелесть кинетического песка.
Цель:
Выстраивать образовательную деятельность с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные: сохранять и укреплять психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровье сберегающие принципы организации и проведения образовательной деятельности.
Образовательные: побуждать детей к самостоятельной деятельности; формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность; формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе; расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями
Воспитательные: способствовать установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым; способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности; развивать любознательность; обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ; вызвать у детей радость от общения с окружающими.
Рецепт приготовления кинетического песка.
Нам потребуется:
• Три стакана чистого, сухого, термически обработанного песка
• Два стакана крахмала
• Один стакан кипяченой воды
• Ёмкость
песок тщательно перемешиваем с крахмалом, добиваясь однородной структуры. после этого добавляем воду и снова перемешиваем. у нас не должно остаться комочков, масса должна быть мягкой и податливой.
Кинетический песок готов. Можно его резать, лепить из него и играть с детьми!
•
Вот такие фигурки из песка получились у нас.
Вывод.
Все игры с
кинетическим песком можно использовать как часть развивающего занятия или как полное занятие.
Какой эффект можно увидеть практически сразу:
- Ребенок расслабляется,
- уходит напряжение,
- меняется фон настроения на положительный,
- ребенок «раскрывается»,
- вовлекается в самостоятельную или совместную деятельность,
- активно задействуется речь и коммуникативные навыки.
Рефлексия. Мы с вами поработали на молекулярной кухне!
Спасибо за внимание!