Лариса Николаева
Викторина «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка логико – смысловой модели
по нравственно – патриотическому воспитанию (в форме дид. игры)
«Защитники Отечества» для детей старшей гру
ппы[/b]
Взрослые – родители и педагоги – закладывают в детях с самого раннего детства основы понимания того, как прекрасна наша страна ;учат гордиться тем, что они принадлежат к великому народу, в котором всегда были и мудрые полководцы, и славные войны, прославившие Россию и свои имена. Уважение к этим людям, память о тех далеких делах будут способствовать не только патриотическому воспитанию, но и формированию культуры граждан современного общества. Но, к сожалению, есть временные понятия, которые детям усваивать сложнее, тем более если речь идет о событиях, отстоящих от сегодняшнего дня на столетия.
Публикация «Викторина „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Цель игры– восстановить в памяти исторические события, имена героев – защитников Отечества и систематизировать эти знания, чтобы они могли последовательно формировать у детей потребность знать прошлое своей страны. Если у ребенка будет сформировано культурная потребность познания истории образования государства и развитие страны, в которой он родился и живет; о страданиях и радостях народа, триумфальных победах и судьбах героев; о том, что если страна помнит своих лучших сынов Отечества, то и он полюбит Родину и будет стремиться подражать героям.
Тема "Защитники Отечества" в логико-смысловой модели отражает содержание этой игры.
КООРДИНАТЫ ЛСМ
• К1 Рода войск (сухопутные, военно-морской флот, военно- воздушные силы РФ.)
• К2 Одежда воинов, ее назначение, функциональные возможности и материалы, из которого она изготавливалась
• К3 Предметы защитного вооружения воинов (каска, автомат, пистолет и тд.)
• К4 Герои Великой Отечественной войны
• К5 Города – герои
• К6 Пословицы, поговорки о мире, дружбе и войне
• К7 Боевая техника
• К8 Медали и награды времен Великой Отечественной войны
В пособии предусмотрены следующие возможности: индивидуальная работа с детьми и занятия в группе.
* Для ознакомления с понятием "Рода войск" следует начинать со сборки сухопутных войск, военно - морского флота, военно- воздушных сил РФ. После ознакомления при общем обсуждении нужно описать, назвать признаки отличия и сходства;
* Дети рассматривают карточки с одеждой воинов, а затем по очереди называют ее назначение, функциональные возможности и материалы, из которого она изготавливалась;
* "Собери солдата". Среди предложенных карточек выбрать с предметами защитного вооружения воинов;
* "Отгадай!" Один игрок должен выйти из комнаты, чтобы оставшиеся могли загадать любую боевую технику. Вернувшись, игрок задает наводящие вопросы участникам игры стараясь узнать, какую боевую "единицу" они загадали;
* Остальная часть игры - познавательная. Проводится с детьми в форме беседы. Наша задача - дать ребенку правильную, интересную информацию (энциклопедические знания) с целью формирования желания быть защитником земли, на которой ты родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки; понимания того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своему народу, из чувства ответственности перед ним.