Юлия Канева
Конспект по развитию речи «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Защитники Отечества». Вид занятия – формирование лексико – грамматического строя речи.
Цель: Воспитание духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.
Образовательные задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военных профессиях, родах войск.
Публикация «Конспект по развитию речи „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас детей.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
1. Развивать связную речь, контроль за грамматической правильностью речи детей, интонационную выразительность речи, работать над словообразованием.
2. Развивать внимание, воображение, память.
3. Развивать и совершенствовать словесно – логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать коллективизм, нравственно – волевые качества личности.
2. Воспитание любви к Отечеству.
3. Формировать положительную установку на участие в занятиях.
4. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам.
Предварительная работа:
Загадывание загадок по теме недели, рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Рода войск» сбор данных о месте прохождения службы отцов и дедушек, отбор фото родителей в военной форме, разучивание стихотворения (девочками к занятию).
Материалы:
Проектор, магнитная доска, иллюстрации, разрезные картинки.
Ход занятия.
1.-Сегодня к нам пришли гости.
-Попробуем подобрать слова для определения выражения их лиц.
(добрые, спокойные, улыбающиеся, внимательные,)
-Давайте пожелаем нам и нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и искренним.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Д. у. – нам птица поёт,
Д. у. – скажет нам кот
Д. у. – жжужит нам пчела
Д. у. – как ваши дела?
Д. у. – лягушка сказала «ква-ква»,
Д. у. – нам мышь пропищала,
Д. у. – шумят тополя,
Д. у. – родная земля.
Д. у. - -солнцу и птицам,
Д. у. – улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть Д. у. длится до вечера.
- После таких тёплых слов стало ещё больше радостных лиц.
2.-Занимайте свои места на стульчиках.
- О чём мы будем говорить сегодня, вы скажете мне сами, выполнив задание «4 лишний»!
- Перед вами 4 картинки, назовите лишнюю.
- Объясните свой выбор!
- Остальные картинки относятся к какой теме?
-Посмотрите на следующие картинки, какая здесь будет лишней и почему?
-И подумаем над следующей серией картинок!
- И так, вспомним, какие картинки оказались лишними!
- Может кто – то заметил общее между этими картинками?
- Почему мы будем об этом говорить?
3.- Когда празднуют этот праздник?
- Кто самостоятельно сформулирует тему нашей встречи?
- А кто такие защитники?
(Воины, которые защищают, охраняют, оберегают свой народ, свою родину от врагов. Предупреждают об опасности. Это армия.)
- Какими словами мы можем охарактеризовать солдат?
(смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный, сильный)
- Представим, что солдаты находятся в бою. А, ведь, во время боя качества человека становятся ещё больше. (Ещё смелее, ещё храбрее,)
- А что, по вашему мнению, означает Отечество? (родина)
- А как вы думаете, от какого слова образовалось слово «Отечество»? (отец)
- Родина – это дом, улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Это наша столица.
4.- Я хочу поделиться с вами одной историей. Когда я была маленькой и ходила в детский сад, к нам на праздник, посвящённый «Д. З. О.» пришли папы и дедушки, и рассказывали о своей службе.
- Дедушка, мальчика Васи, рассказал, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был он кем? (пехотинцем). А дедушка Вовы был очень старенький, маленького роста – а управлял огромным танком. Он был? (танкистом). Мишкин дед ходил в разведку, и кем он был? (разведчиком). Это вообще очень опасно, правда? А его старший брат служил в армии, в десантных войсках. Он был кто? (десантник). А сам Мишка рассказывал, что когда вырастет тоже пойдёт в армию. Он хочет на подводной лодке служить. И будет он кем? (подводником). А ещё девочка Света сказала, что её папа на границе служил, охранял нашу Родину. Кем был он? (пограничником).
- Что мы сейчас с вами вспомнили? (рода войск)
- Кого не назвали? (артиллериста, лётчика, радиста, ракетчика).
- Кто знает, почему я так поместила картинки?
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (военно – воздушные силы).
- На море? (морской флот или военно – морские силы).
-На суше? (сухопутные войска).
- Наша страна огромна и, защищать границы необходимо с воздуха, и на море, и на земле.
5. Игра – разминка: «Разведчики, парад, засада»
- Когда ваши папы служили в армии, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных.
-По команде «Разведка» - пойдём на цыпочках;
- По команде «Засада» - нужно присесть, притаиться;
- По команде «Парад» - маршируем, высоко поднимая колени.
6.- Присядьте на стульчики; обернитесь назад, посмотрите, какой цвет квадратика у вас наклеен
- У кого красный? Синий? Зелёный? Желтый?
- Перед вами разрезанные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника.
- Ваша задача собрать картинку и составить предложение, о том, что делает каждый военный.
- И посчитать количество слов в предложении.
(Десантник прыгает с парашютом.
Лётчик сидит за штурвалом самолёта.
Артиллерист стреляет из пулемёта.
Танкист управляет танком.)
7. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто замаскировался»
- Я скажу: Раз, два, три отвернись – вы отворачиваетесь.
- А когда: Раз, два, три повернись – поворачиваетесь, и говорите, кто изображен на картинке, которую я развернула. Отвечаем полным предложением.
- Молодцы! Присядьте на стульчики.
- На какую тему мы сегодня беседовали?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Что для себя нового узнали?
- Кому занятие понравилось?
8. В конце нашей сегодняшней встречи мне бы хотелось, чтобы наши девочки поздравили наших мальчиков – будущих солдат, наших защитников, стихотворением.
Мы хотим сказать вам громко:
Важен мир для всех ребят!
Поздравляют вас девчонки,
Наших будущих солдат!
Станут мальчики большими,
Будут Родину беречь,
Будет мир несокрушимым
Для любви и добрых встеч!
(мальчики)
Мы всегда за вас – горою,
Будем верно, охранять!
Может, стану я героем?
Надо срочно подрастать!
- Дорогие наши мальчики, мы вас поздравляем и дарим вам в честь вашего праздника небольшие подарочки.
Дополнительный материал.
– С давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Вспомним их.
1) Один в поле не воин.
2) Тот герой, что за Родину горой.
3) Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт.
- Объясним их значение.
- Повторите пословицы, которые вы запомнили.