Татьяна Кузьмина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности : «Защитники Отечества»
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе представлений о защитниках Родины.
Задачи: познакомить детей родами войск.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивать слух, внимание, способности к самостоятельному творчеству.
Воспитывать уважение к воинам, чувство–патриотизма.
Материалы: изображение военнослужащих разных родов войск, карта России бумага для оформления открыток, ножницы, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: побеседовать с папами детей, о службе в армии.
Ход занятия: (слайд№1)
1. Детям надевают головные уборы военнослужащих и приглашают пройти под марш.
Ребята, как вы думаете почему на вас такие головные уборы? Почему звучала такая музыка? На кого вы похожи? (на солдат)
Предложение детям рассмотреть картинки о военнослужащих (солдатах).
Кого вы видите? Какой приближается праздник?
(23 февраля - «День защитников Отечества»)
Кого поздравляют в этот день?
А кто такие защитники Отечества?
23 февраля звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить в рядах защитников Отечества (в армии). Придёт время, вы вырастите и тоже пойдете в армию.
Как вы думаете, каким должен быть солдат? (храбрыми, сильными, ловкими, отважными, дисциплинированными, выносливыми, с крепким здоровьем)
А самое главное с крепким здоровьем. Солдату приходится выполнять очень большие физические нагрузки, очень долго маршируют - отрабатывая свой шаг, преодолевают препятствие, лежат (сидят) в засаде в разную погоду, перенося тяжелые предметы (орудия передвигают, управляют тяжелой техникой.
Сегодня я хочу вам показать альбом защитника Отечества, мы увидим как и чем занимаются в армии (воспитатель показывает альбом дети садятся на стульчики) Рассматривают. Предложение некоторым детям рассказать о армейских фотографиях своего папы.
Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, ночью крепко – крепко спите. А защитники Отечества днем и ночью, в мороз и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу. (слайд №2)
Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой. (слайд №3)
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ,
Гордится армией по праву.
2. В Российской армии есть различные рода войск, которые защищают страну, охраняют наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые солдаты. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолётах, плавают на военных кораблях, управляют военной техникой. (слайд №4»
Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с добрыми намерениями. Но есть и другие люди, они пытаются тайком перейти нашу границу. Таких задерживают пограничники. Чего только не выдумывают нарушители в кого только не переодеваются, лишь бы перехитрить пограничников. Но пограничники все равно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою: если враг решится напасть, то первый удар примут на себя пограничные войска. Днем и ночью в любую погоду бдительно несут свою нелегкую службу пограничники.
Еще на земле наш покой берегут пехотинцы, танкисты, зенитчики. (слайд №5)
Давайте мы тоже представим себя на самолете и пролетим над нашей Родиной.
Физминутка: «Самолет» (слайд №6)
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет…
3.(дети садятся на стульчики)
Защита Отечества – это сложная, трудная и ответственная служба. Войска, которые охраняют нашу Отчизну с воздуха, называются воздушными это военные летчики, десантники, ракетчики. (слайд №7)
Военные вертолеты и самолеты отличаются от гражданских. Они сложнее устроены, летают быстрее и выше, чем обычные гражданские самолеты. Кроме того, несут на себе оружие, способное поражать врага.
Наша страна – большая морская держава (слайд №8)
(воспитатели показывает на карте водные просторы страны). Моря и океаны омывают её со всех сторон. А солдат, защищающих Отчизну на водных просторах, называют моряками. (слайд №9)
Моряки служат на боевых кораблях, подводных лодках. Наши солдаты защищают нас на суше, на воде, в воздухе.
4. Как можно поздравить 23 февраля наших солдат?
Дедушки - бывшие защитники Отечества, папы – настоящие защитники, и вы мальчишки – будущие наши защитники Отечества. (подарить подарок (какой лучше, сделанный своими руками, сказать добрые слова).
А какой подарок мы можем сделать?
Мы с вами будем каждый для своего защитника Отечества оформлять поздравительную открытку. (на столах заготовки украшений, клей, кисти, салфетки, из белой бумаги основа для открытки). По желанию выберите себе украшение и наклейте, так как вам хочется.
(дети выполняют самостоятельно, при необходимости помощь воспитателя).
5. Итог занятия: приглашаю вас пройти для оформления выставки работ (на ковре, доска, предложение рассмотреть свои открытки. Для кого мы выполняли эти замечательные открытки?
Кому вы у себя в семье подарите свою открытку? Какие слова вы скажите при вручении своей открытки? (опрос 2-3 детей).
Что нового сегодня вы узнали на занятии?