Галина Шлюндт
Проект для старших дошкольников «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ТЕМА: «Защитники Отечества»
Составитель: Шлюндт Галина Александровна
Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников.
Вид проекта : исследовательско-творческий
Цель: создание условий для совместной деятельности детей и родителей по формированию интереса к истории России, к Российской армии, к воинам-курагинцам.
Задачи:
- воспитывать у детей патриотические чувства,
Публикация «Проект для старших дошкольников „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
-привлечь родителей к проблемам патриотического воспитания детей,
-расширить представления и знания детей о Российской армии, о различных родах войск,
- формировать у детей интерес к истории России, к истории своего поселка и его героям,
- развивать физические возможности детей, формировать потребность в здоровом образе жизни,
- воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам Отечества, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов,
- развивать творческие способности детей в музыке, изобразительной деятельности и конструировании,
- развивать речь детей
Участники проекта : дети старшего возраста, их родители, воспитатели, мед. сестра, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Основные формы реализации проекта : беседы, занятия, экскурсии, встречи с воинами, выставки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, просмотры видеофильмов, чтение художественной литературы и заучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений, игра.
Предполагаемый результат:
-дети получили знания и расширили представления о Российской армии;
- у детей сформирован интерес к воинам, защитникам Отечества;
- дети узнали о службе своих отцов и дедов в рядах Российской армии;
- у детей воспитано уважительное отношение к людям старшего поколения, желание заботиться о них, помнить об их заслугах, делать им приятное;
- дети знают пословицы и поговорки о солдатской службе и дружбе, стихи о воинах, используют их в своей речи и игровой деятельности;
Продукт проектной деятельности : оформление фотоальбома «Мой папа в армии»; рисунки детей о защитниках для выставки «Наше прошлое, настоящее и будущее»; изготовление пригласительных для пап; изготовление атрибутов к игре «Зарница».
План мероприятий в рамках проекта :
1. Этическая беседа «Для чего нужна армия?»,«Как жили люди на Руси?»
2. Экскурсии в Парк Победы.
3. Рассказ воспитателя о Герое Советского Союза, танкисте, воине – курагинце Александре Петряеве.
4. Встреча с воином - соотечественником, отслужившим в рядах Российской армии.
5. Составление рассказов о своих папах.
6. Рассматривание картины «Военные»
7. Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Три Богатыря»
8. Рисование по трафарету «Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая»
9. Лепка «Военная техника»
Изготовление пригласительных билетов для пап к участию в игре «Зарница».
Музыка. Прослушивание аудиозаписей песен: «Бравые солдаты» (Муз. А. Филиппенко, Сл. Т. Волгиной,«Богатырская наша сила» А. Н. Пахмутовой.
Оформление альбома «Мой папа военный»,
Заучивание пословиц и поговорок об армии, дружбе, богатырской силе.
Чтение О. Дриз «Мы мужчины», З. Александровой «Дозор», Просмотр видео «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Тугарин Змей».
Заучивание стихотворения О. Берестовой Богатыри»; Загадывание загадок о военной технике.
Дидактические игры: «Говори правильно» (бро-не-транс-пор-тёр, «Подбери слова» (Танк (какой) тяжелый, быстрый.); «Много – один», «Да или нет».
Подвижные игры: «Самолеты», «Кто быстрее», «Разведчики», «Донесение» и др
Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Саперы», «Пограничная застава».
Оформление выставки рисунков
«Прошлое, настоящее, будущее Отечества»
Памятка для родителей о начале работы проекта.
Заучивание пословиц и поговорок об армии, дружбе, богатырской силе.
Подборка фотографий к оформлению альбома «Мой папа военный»
«Богатырская мастерская» для родителей и детей по изготовлению атрибутов к игре «Зарница» (шлем, меч, щит).
Итог проекта : Проведение совместно с родителями игры «Зарница»
Игра - зарница «Богатыри земли Русской»
(фронт. форма работы)
Участники: воспитатели, мед. сестра, родители и дети.
Роли: Леший, Кот, Соловей - разбойник, Змей Горыныч, Василиса Премудрая играют родители.
Мотивация: Ведущий входит к детям в группу и сообщает, что случилась беда: Василиса Премудрая пропала, и спасти ее могут только богатыри земли русской. Предлагает мальчикам превратиться в богатырей, а девочкам – помогать им в сложном путешествии. Мальчики надевают доспехи богатырей
Ведущий: Придется вам отправиться в тридесятое царство, может быть, там вы найдете Василису Премудрую.
Воспитатель: Но мы не знаем, как туда добраться. Мы ведь можем заблудиться.
Ведущий предлагает план-карту и говорит, что на дороге нужно найти опознавательные знаки, которые помогут спасти Василису Премудрую.
Дети одеваются, выходят на улицу, рассматривают карту, определяют маршрут, по которому нужно идти. (По дороге они должны найти свисток Соловья-разбойника, письмо от старой мудрой Совы, которая рассказывает о том, что Василису Премудрую украл Соловей - разбойник и отдал Змею, Горынычу, а тот заколдовал и превратил ее неизвестно во что, спрятал неизвестно где. Знают туда дорогу только Леший)
Ведущая: Ну что, ребята, пойдем на выручку Василисы Премудрой? Русь издавна славилась богатырями. Отправимся и мы искать Василису Премудрую. Да только дорога нелегка, полна опасностей, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Чтобы отправиться в путь, необходимо вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. А сейчас друг за другом становись! Поворачиваем налево и идём до угла здания детского сада, затем снова поворачиваем налево и должны дойти до коряги, чтобы было веселее идти споем веселую песню: «Богатырская наша сила» А. Н. Пахмутовой.
Ведущая: Тихо дети! Прислушайтесь: там, за большой корягой, кто-то есть! Ребята, да это же Леший! Он, кажется, поранился – у него в руке большая заноза, давайте мы ему поможем. (Мед. сестра совместно с детьми вынимают из руки Лешего занозу, обрабатывают ранку и завязывают бинтом.)
Леший: Вот спасибо, ребята.
Ведущая: Лешачок, видать, ты добрый.
Леший: Так вы со мной по-доброму, и я с добром.
Ведущая: А не знаешь ли ты, где дорога в тридесятое царство?
Леший: Как не знать? Знаю! У нас в лесу все эту дорогу знают, только ходить туда бояться.
Ведущая: Бояться, значит, опасно. Но у нас другого выхода нет, нам нужно выручать Василису Премудрую. Мы не можем оставить ее в беде, правда, ребята? Лешачок, расскажи нам о том царстве!
Леший:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
И день, и ночь там кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Пойдет направо – песнь заводит,
Налево - сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
А. С. Пушкин
Ведущая: Ой, как интересно, хотя немного и страшновато. Но раз уж решили идти, нечего раздумывать. Надеяться нам не на кого, рассчитывать мы можем только на свои силы. Давайте заглянем на нашу карту? Сейчас нам нужно дойти до дерева. Пожалуй, надо размяться. Перед дорогой, богатыри всегда тренировались.
Проводится ритмическая гимнастика под музыку «Богатырская сила» М. Бородина.
Рассматривают карту, определяют дальнейший путь до дерева.
Ведущая: Смотрите, дерево. Давайте подойдем неслышно, посмотрим, кто там живет? (Из-за дерева выходит кот)
Ведущая: А вот и кот ученый, он-то нам и поможет.
Кот: Да, я кот ученый, а вы кто такие? Куда идете?
Ведущая: Василису Премудрую спасать.
Кот: Понятно. Да только дорога туда неблизкая, хорошо бы отдохнуть сначала. Мне так спать хочется. Присядьте-ка, вздремните, а я вам песенку спою да сказку расскажу:
Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон,
Несут деткам сон, сон…
Будут гули ворковать,
Будут детки крепко спать.
Леший: Ребята, да это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то заснете и Василису не выручите.
Ведущая: Ребята, а давайте мы его перехитрим, споем веселую песню.
Исполняется русская народная песня «Во кузнице», обработка А. Жарова.
Кот: (фырчит) Ну-ка, дети, не мешайте, мой покой не нарушайте. Уходите отсюда, спать не даете!
Леший: Ребята, пойдем дальше по плану. Что там нас ожидает в пути? Мы должны пройти в обход по спортивной площадке и найти свисток. Идут, находят, выясняют, чей он может быть, пробуют свистеть. А в это время появляется Соловей-разбойник.
Соловей – разбойник: Ага, испугались? И правильно сделали, я вас всех в плен заберу!
Ведущая: Не горячись, разбойничек. Мы не просто путешественники, мы – богатыри. А ты, как известно нам по сказкам, всегда сражался с богатырями. Давай лучше в честном бою выясним, кто сильнее? Согласен?
(Дети соревнуются с Соловьем – разбойником) .
Задания:
1. Перепрыгнуть через костер (имитация);
2. Кто кого сильнее – борьба на локтях;
3. Пролезть через препятствия;
4. Пройти по бревну.
(Соловей – разбойник все время проигрывает или выполняет задания неправильно) .
Соловей – разбойник: Ладно, богатыри, раз вы такие сильные и ловкие, я вас пропущу. Василису найдете у Змея Горыныча. Только придется вам столкнуться со многими трудностями. На всякий случай нужно взять крепкую веревку, у меня есть такая, так и быть пожертвую.
Проводиться игра «Перетягивание каната»
Соловей – разбойник: Конечно, вы-то богатыри молодые, поэтому и сильные, а я старый да беззубый! Может, если б я помоложе был, не проказничал бы, а людям помогал!
Леший: Ребята, давайте ему подарим свисток!
Соловей – разбойник: (радостно) Просите, что хотите, ну угодили, так угодили.
Ведущая: Покажи нам дорогу к Змею Горынычу.
Соловей – разбойник: Покажу вам дорогу, так и быть. Коли справитесь с ним - и мне хорошо будет, а то он не только русских людей мучает и обижает – даже до меня грозился добраться! (всхлипывает) хоть тогда отдохну от этого змея.
(Дети отправляются дальше. Им навстречу появляется Змей Горыныч)
Змей Горыныч: Чую – чую, богатырским духом пахнет! Будет чем моим головушкам полакомиться на обед!
Ведущая: Змей Горыныч, во всех русских народных сказках ты всегда сражался с богатырями. Неужели сейчас испугаешься?
Змей Горыныч: Я испугаюсь? Да у меня три головы, а у богатырей ваших всего одна! Да я их в три раза умнее, в три раза храбрее! Сожгу их пламенем да проглочу в три счета, только доспехи от них и останутся!
Доставайте свои сабли да сразитесь со мной! Я с вами сейчас мигом разделаюсь.
Проводится «Битва на саблях»
(Змей Горыныч стонет, кричит, в конце концов позорно сбегает, выронив ключ.)
Ведущая: Ребята, наверное, это ключ от темницы, в которую Змей Горыныч заточил Василису Премудрую.
(Дети берут ключ, идут к двери, открывают ее. Навстречу выходит Василиса Премудрая)
Василиса: Спасибо вам, дорогие мои богатыри! А теперь, после трудного похода, можно и поиграть.
Ведущая: А после выполненного дела русские люди всегда веселились! Пришел черед и нам. «Сделал дело – гуляй смело»
Музыкальная игра «Плетень» (русская народная мелодия в обработке С. Бондаренко)
(Дети возвращаются в детский сад, где их ждет угощение)