Елена Павлова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь диких зверей зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие :
- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
- закрепить представление о безопасном поведении в лесу
Познавательное развитие :
-закрепить знания о жизни диких животных весной, изменениях в природе
Речевое развитие :
-развивать навык словообразования
- продолжать развивать связную, правильную диалогическую речь
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Жизнь диких зверей зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа:
Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, я недавно побывала в весеннем лесу. Я думала, что весной в лесу все также, как и зимой, ничего не меняется. Но почему то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка, было слышно пение птиц. Почему так происходит? Иду я дальше по лесу, смотрю, а на кустах висят клочки шерсти. В чем же дело, никак не пойму, может это весна мне подарок приготовила. Ребята, вы мне поможете узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу? (все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую).
Воспитатель: давайте мы отправимся в лес и сами все увидим и вы мне поможете разгадать загадки природы. (отправляются в лес)
Вот по лесу мы идем,
Что сейчас мы здесь найдем?
Ой, что это за дерево?
Кора у дерева попорчена, еще и клочки белой шерсти висят, кто же это так сделал и зачем (осина, следы оставил зайчик)
Давайте отправимся дальше.
Вот по лесу мы идем
Что сейчас мы здесь найдем?
Воспитатель: Ой, а что здесь на веточке (серая шерсть)
Интересно, кто-же это оставил в лесу (белочка)
А кто же тогда оставил в лесу свои рыжие клочки шерсти (лиса)
Воспитатель: Ребята, я раньше думала, что все звери спят, зимой. Но оказалось не так, посмотрите, вот например лиса с малышами (на картине рассматривается лиса с лисятами).
А как же зовут малышей лисы?
Воспитатель: А что же она принесла своим лисятам поесть (мышку)
Воспитатель: Посмотрите, а здесь берлога!
Кто это вышел такой большой, коричневый и косолапый. (рассматривают на картине медведицу с медвежатами)
А как же зовут детенышей медведицы?
Воспитатель: У мамы медведицы рождается всего один, редко- два медвежонка. Они очень маленькие, чуть больше грецкого ореха и весят всего 300- 400 граммов. Мама медведица кормит своих медвежат молоком. Весной медведица приучает своих медвежат к самостоятельной жизни : учит добывать корешки растений, находить ягоды, первый грибы, насекомых и их личинки. Медведица мама водит своих медвежат к реке, чтобы они поели рыбу, сядет медведица на камень, ударит своей лапой по рыбе и отдаст своим детенышам.
Ой, ребятки кто-то пробежал мимо нас по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто же это интересно был (дети рассматривают ежиху с ежатами).
А как же зовут детенышей ежихи?
Воспитатель: Весной у ежика тоже появляются ежата. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком. Когда малыши подрастут, еж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, мышей.
Днем ежи спят в норе под старым пнем, а ночью выходят на охоту.
Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной (выставление соответствующих моделей, по которым дети обобщают весенние изменения в жизни животных)
Воспитатель: Ребята, пока мы свами гуляем по лесу, случилась беда!
Посмотрите (показ иллюстраций пожара в лесу)
Воспитатель: что случилось (Люди не потушили костер, деревья горят)
Воспитатель: а что же теперь будет с животными и растениями (растения погибнут, а животные убегут, они очень боятся пожара)
Воспитатель: да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Видите, какие неисправимые последствия могут возникнуть если разжигать костер в лесу!
Воспитатель: дети, что здесь вы видите (показ иллюстраций загрязненного леса).
Воспитатель: посмотрите ребята и скажите, какой вам лес нравится больше: чистый или грязный?
Воспитатель: а почему (в грязном лесу неприятно находиться)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а почему еще в лесу нельзя мусорить (лес, это дом для растений и животных, если мы будем мусорить, все растения погибнут, а животные могут пораниться острыми банками и стеклами.)
Воспитатель: а что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям (ломать ветки, обижать животных, кричать, пугать).
Воспитатель: чтобы этого всего не было мы можем с вами рассказать нашим друзьям и знакомым о том, как надо правильно вести себя в лесу!
Подведение итогов:
Воспитатель: «Спасибо, вы мне сегодня помогли разобраться в загадках природы!»