Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Жизнь зверей осенью»

Даневич Людмила
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Жизнь зверей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему : «Жизнь зверей осенью».

Цели:

Развивать интерес к объектам природы, расширить и углубить знания детей об осени, об изменениях жизни зверей осенью.

Развивать речь, обогащать словарный запас.

Учить точно и полно отвечать на вопросы.

Ход работы:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Хотите?

Но прежде чем мы туда отправимся, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Жизнь зверей осенью“» размещена в разделах

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель:

А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель:

Давайте с вами вспомним приметы осени :

Небо серое, хмурое

Часто идут дожди

Птицы улетают в теплые края

Насекомые попрятались

Деревья сбрасывают свою листву

День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель:

Давайте представим, что мы с вами красивые осенние деревья.

Вот какой замечательный у нас получился лес. Что-то тихо в нашем лесу? Кого не хватает? Птиц, насекомых, зверей.

Воспитатель:

Давайте с вами пойдем по дорожке. Может мы кого-нибудь встретим.

Логоритмика :

По сухой лесной дорожке -

Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк,

Превратиться еж в клубок.

Ощетинит еж иголки -

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

Воспитатель: Ой, какой замечательный ежик. Он хочет нам что-то рассказать.

Ежик:

На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю я, и снится мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, юрких ящериц, жуков, червей.

Воспитатель:

А вот и лисичка к нам пришла на полянку.

Лиса:

А мы, лисы, к зиме шубку меняем на теплую, пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! В самые сильные морозы могу улечься прямо на снежную постель, только нос и лапы крою своим пушистым хвостом! Нора моя в глухом лесу, на склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь: лягушки, ящерицы, птенчики, мышки-полевки, а то и уточку молодую поймаю, в лесу ягодами накормлюсь. А зимой только мышки от голода спасают.

Воспитатель:

А вот и зайчонок к нам прискакал.

Заяц:

Звери от врагов кто, где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и белая шубка. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев. Давайте поиграем с пальчиками!

Пальчиковая гимнастика.

Волк-серьёзный, грозный зверь.

С недовольной, злою миной,

Зайцу уши натрепал:

И ещё пообещал:

То ли будет впереди

Ну, заяц, погоди!

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех.

Воспитатель:

Только мы за волка вспомнили, вот он и появился.

Волк:

Запасов на зиму мы, волки, делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги, да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдем добычу, потому в природе говорят: волка ноги кормят.

Воспитатель: а вот и белочка по деревьям скачет.

Белка:

Целый день я все скакала,

Осенью ведь дел немало :

Выбрать на зиму дупло,

Чтобы было в нем тепло,

Застелить его ковром

Теплым пухом,

мягким мхом.

День-деньской скачу по лесу

Собираю мягкий мох,

А орешек если встречу,

В кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке

Я грибочек разыщу,

То зимою приходите непременно угощу.

Лист осенний облетает,

Льется с веток листопад.

Посмотрите, посмотрите,

Я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь

Шубка гуще и светлей,

Хвостик серебристый

Серенький, пушистый.

А вот кто-то громадный, неповоротливый к нам идет.

Медведь:

Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес щедро угощает грибами и ягодами. В дупле можно найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди, а жировой запас на всю зиму. Закружился листопад в лесу, пора бы подыскать место для берлоги. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей, сухим мхом, чтобы тепло было. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло покроет сверху берлогу и будет мне в ней тепло и тихо. А пока снега у нас нет, мы с вами поиграем с листочками.

Физ-минутка:

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят

Прямо на руки ребят.

Жёлтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Жёлтый лист, не улетай!

Про меня не забывай!

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами поиграем в игру, а называется она «Что хорошо, что плохо осенью

Ясный, солнечный день осенью – хорошо ли плохо? И т. д.

Понравилась вам наша прогулка?

Что нового вы узнали?

Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

«Мама жизнь подарила мне и тебе!» Поздравительная открытка, изготовленная детьми старшей логопедической группы для мамы«Мама жизнь подарила мне и тебе!» Поздравительная открытка, изготовленная детьми старшей логопедической группы для мамы Уважаемые коллеги и гости моей странички,здравствуйте! Сегодня хочу вам рассказать как мы, как и все вы, готовились к встрече самого доброго.

«Жизнь животных осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Жизнь животных осенью» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье»,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Цветы осенью» Конспект Непрерывно – образовательной деятельности для детей старшей группы Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое. 2017.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью» Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Жизнь диких зверей осенью» Цели: Уточнить.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект занятия в подготовительной группе «Жизнь зверей осенью» Цели: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи,.

План-конспект занятия «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Цели: 1. Обобщение.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Жизнь зверей осенью»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 13:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе «Жизнь зверей осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Даневич Людмила (УИ 1284637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД