Даневич Людмила
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Жизнь зверей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему : «Жизнь зверей осенью».
Цели:
Развивать интерес к объектам природы, расширить и углубить знания детей об осени, об изменениях жизни зверей осенью.
Развивать речь, обогащать словарный запас.
Учить точно и полно отвечать на вопросы.
Ход работы:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Хотите?
Но прежде чем мы туда отправимся, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Жизнь зверей осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель:
А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (осенью)
Воспитатель:
Давайте с вами вспомним приметы осени :
Небо серое, хмурое
Часто идут дожди
Птицы улетают в теплые края
Насекомые попрятались
Деревья сбрасывают свою листву
День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель:
Давайте представим, что мы с вами красивые осенние деревья.
Вот какой замечательный у нас получился лес. Что-то тихо в нашем лесу? Кого не хватает? Птиц, насекомых, зверей.
Воспитатель:
Давайте с вами пойдем по дорожке. Может мы кого-нибудь встретим.
Логоритмика :
По сухой лесной дорожке -
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк,
Превратиться еж в клубок.
Ощетинит еж иголки -
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
Воспитатель: Ой, какой замечательный ежик. Он хочет нам что-то рассказать.
Ежик:
На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю я, и снится мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, юрких ящериц, жуков, червей.
Воспитатель:
А вот и лисичка к нам пришла на полянку.
Лиса:
А мы, лисы, к зиме шубку меняем на теплую, пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! В самые сильные морозы могу улечься прямо на снежную постель, только нос и лапы крою своим пушистым хвостом! Нора моя в глухом лесу, на склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь: лягушки, ящерицы, птенчики, мышки-полевки, а то и уточку молодую поймаю, в лесу ягодами накормлюсь. А зимой только мышки от голода спасают.
Воспитатель:
А вот и зайчонок к нам прискакал.
Заяц:
Звери от врагов кто, где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и белая шубка. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев. Давайте поиграем с пальчиками!
Пальчиковая гимнастика.
Волк-серьёзный, грозный зверь.
С недовольной, злою миной,
Зайцу уши натрепал:
И ещё пообещал:
То ли будет впереди
Ну, заяц, погоди!
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик
Снова вниз и снова вверх
Зайчик скачет выше всех.
Воспитатель:
Только мы за волка вспомнили, вот он и появился.
Волк:
Запасов на зиму мы, волки, делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги, да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдем добычу, потому в природе говорят: волка ноги кормят.
Воспитатель: а вот и белочка по деревьям скачет.
Белка:
Целый день я все скакала,
Осенью ведь дел немало :
Выбрать на зиму дупло,
Чтобы было в нем тепло,
Застелить его ковром
Теплым пухом,
мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу
Собираю мягкий мох,
А орешек если встречу,
В кладовую с ним я скок!
Ну а если на полянке
Я грибочек разыщу,
То зимою приходите непременно угощу.
Лист осенний облетает,
Льется с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите,
Я меняю свой наряд.
Была рыжая, теперь
Шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый
Серенький, пушистый.
А вот кто-то громадный, неповоротливый к нам идет.
Медведь:
Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес щедро угощает грибами и ягодами. В дупле можно найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди, а жировой запас на всю зиму. Закружился листопад в лесу, пора бы подыскать место для берлоги. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей, сухим мхом, чтобы тепло было. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло покроет сверху берлогу и будет мне в ней тепло и тихо. А пока снега у нас нет, мы с вами поиграем с листочками.
Физ-минутка:
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо на руки ребят.
Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Жёлтый лист, не улетай!
Про меня не забывай!
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами поиграем в игру, а называется она «Что хорошо, что плохо осенью?»
Ясный, солнечный день осенью – хорошо ли плохо? И т. д.
Понравилась вам наша прогулка?
Что нового вы узнали?
Что особенно запомнилось?