Марина Александровна Бабченко
НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о жизни птиц зимой, о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о птицах, бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитная доска, набор картинок по теме «Зимующие птицы», картонная коробка, ножницы
Ход:
Воспитатель:
- Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.
Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону ни сороки, ни вороны.
Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я!
Публикация «НОД по познавательному развитию „Жизнь птиц зимой“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята. Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
Птицы приносят большую пользу природе. Одна из задач пернатых - это уничтожение различных жучков и гусениц, которые наносят вред нашему урожаю и большинству деревьев. Человеку птицы приносят много радости своим пением. Ведь весна начинается именно с пения пернатых. И чтобы не пришлось нам встречать весну без щебетания, мы должны помогать птицам.
Зимующим птицам голодно и холодно зимой. Во время метелей, холодов, снегопадов птицам трудно добывать себе корм. После нескольких часов голодания они могут погибнуть.
Послушайте стихотворение Н. Рубцова «Воробей»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из под крыши бросается к ней.
И дрожит он над зёрнышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
От того, что так трудно ему.
Птицы наши друзья. Они нуждаются в нашей заботе и охране.
-Как вы думаете, как человек может помочь птицам? (ответы детей) Конечно, мы для птиц можем сделать кормушку.
Холодно стало в лесу.
Птицы замёрзли ужасно.
Я им поесть принесу
Хлеба и зёрнышек разных.
И соберутся они
Радостно здесь на опушке
И будут прыгать все дни
Около нашей кормушки.
И среди зимнего дня
Станут весёлыми птицы,
Если увидят меня
С целым пакетом гостинцев!
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Дидактическая игра «Какой птички не стало?»
(На доске — пять картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей : «Какой птички не стало?»)
-Ребята, сегодня мы с вами говорили о птицах, о их жизни зимой. Давайте с вами запомним три правила и никогда не будем их нарушать:
1. Нельзя птиц брать домой и держать их в неволе.
2. Нельзя разорять гнёзда.
3. Нельзя стрелять из рогатки.
- В конце нашего занятия я предлагаю сделать кормушку для птиц, которые прилетают на наш участок.