Приложение МААМ

Занятие для старшей логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Алия Арстанова
Занятие для старшей логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Дикие животные”. Совершенствование синтаксической стороны речи.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Публикация «Занятие для старшей логопедической группы „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах

Оборудование: зимний пейзаж, картины с изображением диких животных, музыкальное сопровождение, проектор – слайды, ёмкости с дырочками. Горох, разрезные картинки.

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в окно залетела снежинка. А снежинка не простая, она нам принесла письмо. Давайте прочтем его.

Читает письмо:

- Здравствуйте дети. Я приглашаю вас в волшебный зимний лес. Идите по моим следам. Волшебница-зима.

Воспитатель: Ну что дети, пойдем в гости к Зимушке-Зиме? Ну, тогда пойдем искать следы Зимы.

Дети идут за воспитателем по коридору находят снежинки, приходят в кабинет экологии.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли, посмотрите, сколько здесь снега, надо идти осторожно, не спеша.

Дети идут высоко поднимая колени, обходя «снежные сугробы», садятся на стулья.

Волшебница-зима (логопед): Здравствуйте, дети. Я рада, что вы нашли дорогу в мой зимний лес. Я хочу узнать, что вы знаете о зиме, и о жизни диких животных зимой, приготовила для вас разные игры, интересные задания.

Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила вам загадки о диких животных.

Загадки

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

(Заяц) Слайд 1

Рыжая, изящная,

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост, не страшная.

С хищной всё ж натурою.

(Лиса) Слайд 2

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк.

Страшный, хитрый, лютый… (Волк) Слайд 3

Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый.

Окрас же шерсти - тёмно-бурый.

(Лось) Слайд 4

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает.

(Белка)) Слайд 5

Воспитатель:

Много снегу намело. Что за волшебный сугроб? Кто же под ним прячется?

Дети находят сугроб (из ваты, сдувают “снежинки”

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Правильно, ребята, мы собрали каких животных?

Ответ детей: Диких

Воспитатель: Ой, вы не видели? кто – то здесь пробежал, обращают внимание на экран

Игра “Чьи это следы?”

На экране появляются следы диких животных, дети определяют, чьи следы изображены на экране. Слайд 6

Воспитатель: А чьих следов не видно на снегу и почему?

Ребенок: Не видно медвежьих и ежиных следов, потому что эти животные зимой спят и не выходят из своих жилищ.

Замечают следы белочки. Слайд 7

Волшебница-Зима: Вот и белочка, расскажем про белочку сказку!

Артикуляционная гимнастика «Белочка».

Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле “Лопаточка”.

Вот она проснулась,

И весело нам улыбнулась “Улыбка”

Почистила зубки “Чистим зубы”

Прополоскала ротик “Полоскание рта”.

Попила чаю, чай был горячий. Подуть.

И пошла гулять, попрыгала по веткам.

Вверх – вниз, вверх– вниз “Здороваемся с верхней и нижней губой”.

Поболтала с воробьем “Болтушка”

Увидела лошадок, “Лошадка”

Насобирала грибов, “Грибок”

Устала. Вернулась в дупло.

И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью (снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается (снежок).

Землю чистой, белой,нежной

Застелил постелью (снежной).

Физминутка: «Зайка белый»

Зайка беленький скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

Воспитатель: Ребята нужно помочь узнать кто здесь лишний?

(На слайдах картинки животных.)

– Кто здесь изображен?

– Какое животное лишнее и почему?

Лиса – белка – корова – лось Слайд 8

Барсук – волк – жираф – медведь Слайд 9

Еж – петух – кабан – заяц Слайд 10

Волшебница-Зима проводит пальчиковую игру “Дикие животные”.

Раз, два три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

Там живет лиса.

Там живет олень.

Там живет барсук.

Там живет медведь.

Воспитатель:

А где живут животные?

– В лесу ребята животным холодно и голодно

– А как же животные приспосабливаются к жизни в зимнее время? Как в нашем краю помогают животным перенести холодную зиму?

– Мы ведь тоже можем помочь лесникам покормить животных.

Игра “Покорми животное”.

На баночках изображены животные и дети в маленькие дырочки, которые прорезаны в баночках, складывают горох.

Волшебница-Зима: Молодцы, дети вы постарались, позаботились о животных. Спасибо вам.

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Что вы делали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Насмотрелись мы чудес,

Жди нас снова зимний лес.

До свидания. Возвращаться нам пора.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД «Жизнь диких животных зимой» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. 2. Дать понятие о том, что у всех животных густая,.

НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» для старшей группы Цель: закрепить знания детей о жизни птиц зимой, о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о птицах, бережное.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой»Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» .З. Совершенствовать речь как средство общения, учить характеризовать диких животных; совершенствовать фонематический слух: учить определять.

Открытое занятие «Жизнь диких животных зимой» Видео Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. (слайд2) Задачи: -образовательная: формировать представления.

План работы на неделю «Жизнь диких животных» План работы на неделю Тема недели: «Жизнь диких животных» Понедельник Утро совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшей логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 20:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для старшей логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Арстанова (УИ 341822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД