Алия Арстанова
Занятие для старшей логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Дикие животные”. Совершенствование синтаксической стороны речи.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Публикация «Занятие для старшей логопедической группы „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: зимний пейзаж, картины с изображением диких животных, музыкальное сопровождение, проектор – слайды, ёмкости с дырочками. Горох, разрезные картинки.
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в окно залетела снежинка. А снежинка не простая, она нам принесла письмо. Давайте прочтем его.
Читает письмо:
- Здравствуйте дети. Я приглашаю вас в волшебный зимний лес. Идите по моим следам. Волшебница-зима.
Воспитатель: Ну что дети, пойдем в гости к Зимушке-Зиме? Ну, тогда пойдем искать следы Зимы.
Дети идут за воспитателем по коридору находят снежинки, приходят в кабинет экологии.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли, посмотрите, сколько здесь снега, надо идти осторожно, не спеша.
Дети идут высоко поднимая колени, обходя «снежные сугробы», садятся на стулья.
Волшебница-зима (логопед): Здравствуйте, дети. Я рада, что вы нашли дорогу в мой зимний лес. Я хочу узнать, что вы знаете о зиме, и о жизни диких животных зимой, приготовила для вас разные игры, интересные задания.
Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила вам загадки о диких животных.
Загадки
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц) Слайд 1
Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост, не страшная.
С хищной всё ж натурою.
(Лиса) Слайд 2
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк.
Страшный, хитрый, лютый… (Волк) Слайд 3
Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый.
(Лось) Слайд 4
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка)) Слайд 5
Воспитатель:
Много снегу намело. Что за волшебный сугроб? Кто же под ним прячется?
Дети находят сугроб (из ваты, сдувают “снежинки”
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Правильно, ребята, мы собрали каких животных?
Ответ детей: Диких
Воспитатель: Ой, вы не видели? кто – то здесь пробежал, обращают внимание на экран
Игра “Чьи это следы?”
На экране появляются следы диких животных, дети определяют, чьи следы изображены на экране. Слайд 6
Воспитатель: А чьих следов не видно на снегу и почему?
Ребенок: Не видно медвежьих и ежиных следов, потому что эти животные зимой спят и не выходят из своих жилищ.
Замечают следы белочки. Слайд 7
Волшебница-Зима: Вот и белочка, расскажем про белочку сказку!
Артикуляционная гимнастика «Белочка».
Маленькая белочка Широко открыт рот, язык расслаблен.
Спала в теплом дупле “Лопаточка”.
Вот она проснулась,
И весело нам улыбнулась “Улыбка”
Почистила зубки “Чистим зубы”
Прополоскала ротик “Полоскание рта”.
Попила чаю, чай был горячий. Подуть.
И пошла гулять, попрыгала по веткам.
Вверх – вниз, вверх– вниз “Здороваемся с верхней и нижней губой”.
Поболтала с воробьем “Болтушка”
Увидела лошадок, “Лошадка”
Насобирала грибов, “Грибок”
Устала. Вернулась в дупло.
И прилегла отдохнуть. Рот открыт, язык расслаблен.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру.
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые (снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью (снеговою).
На поселки, на лужок
Все снижается (снежок).
Землю чистой, белой,нежной
Застелил постелью (снежной).
Физминутка: «Зайка белый»
Зайка беленький скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется
Зайка путает следы, убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
Воспитатель: Ребята нужно помочь узнать кто здесь лишний?
(На слайдах картинки животных.)
– Кто здесь изображен?
– Какое животное лишнее и почему?
Лиса – белка – корова – лось Слайд 8
Барсук – волк – жираф – медведь Слайд 9
Еж – петух – кабан – заяц Слайд 10
Волшебница-Зима проводит пальчиковую игру “Дикие животные”.
Раз, два три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
Там живет лиса.
Там живет олень.
Там живет барсук.
Там живет медведь.
Воспитатель:
А где живут животные?
– В лесу ребята животным холодно и голодно
– А как же животные приспосабливаются к жизни в зимнее время? Как в нашем краю помогают животным перенести холодную зиму?
– Мы ведь тоже можем помочь лесникам покормить животных.
Игра “Покорми животное”.
На баночках изображены животные и дети в маленькие дырочки, которые прорезаны в баночках, складывают горох.
Волшебница-Зима: Молодцы, дети вы постарались, позаботились о животных. Спасибо вам.
Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Что вы делали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Насмотрелись мы чудес,
Жди нас снова зимний лес.
До свидания. Возвращаться нам пора.
Дети уходят в группу.