Анна Морозова
Познавательное развитие «В поисках карты острова Нетландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о овощах
Образовательные задачи: Формирование навыков количественного счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление представления о таких геометрических фигурах как, круг и овал. Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыка сравнения трех предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче) формировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание; решать логические задачи;
Публикация «Познавательное развитие „В поисках карты острова Нетландия“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, воображения и творческих способностей, тонкой моторики и координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование: дидактическая игра «Лесная полянка», 7 божьих коровок, 3 гриба; овощи (помидор, огурец, редиска, свекла, кабачок, баклажан, репчатый лук, репка); контейнеры в форме овала и круга; иллюстрация с изображением моркови по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, фломастеры, мешок (имитация) несколько заплаток к нему, мультимедийная установка; воздушные шары.
Ход занятия:
I Организация начала занятия:
Здравствуйте, меня зовут Анна Алексеевна, я рада с вами познакомиться.
Сегодня я получила видео послание от Джейка, давайте его посмотрим вместе с вами (показ видео послания)
Слайд 1.
«Здравствуйте ребята, мы с друзьями заблудились на острове, чтобы нам вернуться домой нужно отыскать карту острова Нетландия»
Ребята, мы поможем Джейку? (да)
Но чтобы отыскать карту, вам нужно попасть на таинственный остров, и выполнить все задания, задания непростые, математические.
Вы готовы? (да)
Тогда поспешим на помощь Джейку и его друзьям.
II Основная часть:
Вот мы и оказались на таинственном острове. 1 задание:
1. Упражнение «Разложи овощи».
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение. Постарайтесь запомнить, о каких овощах говорится в нем.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры, кабачок,
Горький репчатый лучок.
Есть лиловый баклажан-
Это гость из дальних стран.
Есть редиска, репа, свекла
Из семян от тети Феклы.
Вот как много овощей
Для салатов и борщей.
Какие овощи выросли на нашей грядке? Перечислите.
Дети: Помидор, огурец, редиска, свекла, кабачок, баклажан, репчатый лук, репка.
(на столе стоят два контейнера круглой и овальной формы, овощи)
Воспитатель: Нужно разложить овощи в эти контейнеры. Какой формы контейнер, который стоит слева?
Дети: это круг
Воспитатель: А какой формы контейнер который стоит справа?
Дети: это овал
Воспитатель: В контейнер –круг, разложите круглый овощи, а в контейнер – овал – овальные.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие овощи вы положили в контейнер-круг?
Дети: Мы положили в круглый контейнер помидор, редиску, свеклу, репчатый лук и репку.
Воспитатель: Какие овощи вы положили в овальный контейнер?
Дети: В овальный мы положили огурец, кабачок, баклажан.
Воспитатель: Отлично! Вы справились с первым заданием.
2. Решение задач:
Воспитатель: Мы оказались на сказочной лесной поляне.
Послушайте внимательно задание: «На поляне было 5 божьих коровок, потом прилетело еще 2. Сколько всего стало божьих коровок?»
Посчитайте:
Дети: их стало 7.
Воспитатель: Послушайте внимательно задание: «На поляне было 7 божьих коровок, потом 3 улетело. Сколько всего стало божьих коровок?» Посчитайте.
Дети: стало 4 божьих коровки.
Задача на логическое мышление: «На березе выросло 2 гриба, а потом вырос еще один. Сколько всего грибов выросло на березе?
Ответ: на березе грибы не растут.
Воспитатель: Верно. Это задание вы тоже выполнила правильно.
3. Игры (Мультимедийная установка)
Задание 1. «Собери в корзинку только овощи».
Задание 2. «Собери в вазу только фрукты».
Задание 3. Варим овощной суп. («Что понадобится для овощного супа?»)
Задание 4. «Что лишнее?»
Воспитатель: Молодцы ребята, эти задания вы тоже выполнили все правильно.
4. Физминутка
Посмотрите, какой широкий луг.
Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны. /
А над нами лес высокий. / руки вверх. /
Слева сосны, / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над головой, присесть. /
.
5. Работа в тетради. Упражнение «Вот так урожай».
(педагог предлагает пройти за столы, на которых лежат тетради и фломастеры)
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Длинным носом в грядку влезла.
Удивительно полезна.
Любопытная плутовка
А зовут ее… (морковка)
Посмотрите какую морковку для вас нарисовал художник. Наверное она очень вкусная. Где она нарисована?
Дети: Посередине листа, в центре.
Воспитатель: Точно. Расположите справа морковку, которая будет короче ее, а слева – морковку, которая будет длиннее ее.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Какая по длине морковка расположена слева?
Дети: самая длинная.
Воспитатель: Какая морковка расположена справа?
Дети: Самая короткая.
(педагог оценивает работы детей).
Воспитатель: это задание вы тоже выполнили верно.
6. «Подбери заплатку»
Воспитатель: А вот и последнее задание. У нас на столе лежит необычный мешок, я думаю что он волшебный, нужно только подобрать подходящую заплатку. Попробуйте сделать это все вместе.
(дети выполняют задание)
III Итог.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Вы все задания выполнили правильно. Посмотрите у нас в мешке что-то лежит. Давайте его откроем, (достают из мешка карту острова) вот карта острова Нетландия. Теперь Джейк и его друзья смогут добраться домой.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Дети: считали овощи, раскладывали в контейнеры овальной и круглой формы, рисовали морковь, длинную и короткую; играли.
Вам понравилось наше путешествие?
Джейк вам передает еще одно послание: «Спасибо, друзья, вы очень нам помогли! Теперь мы сможем вернуться домой. И я передаю вам свои золотые дублоны»
Воспитатель раздает детям угощения.