Елена Голушкина
Развитие речи в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения работать в микрогруппах, находить ответы на поставленные вопросы.
Задачи: формировать образную речь, учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения. Развивать речь, память, образное мышление, фантазию. Учить выслушивать высказывания товарищей.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, вы все шли сегодня в детский сад. А какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Д. Печальное, грустное, тоскливое.
Публикация «Развитие речи в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В. Что делает человек в такую погоду?
Д. Тоскует, плачет.
В. Предлагаю взяться за руки и назвать друг друга ласковыми именами (Дашенька,.)
Ребята, в группе стало тепло от ваших улыбок. Что можно сказать о хорошем настроении?
Д. Доброе, радостное, веселое.
Раздается стук в дверь.
В. Ой, что это? Сундучок? Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Прочитаем?
Все садятся в круг.
Воспитатель читает записку:"Здравствуйте дети. Я принес сундучок, но туда ли я попал? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы умные, находчивые, тогда прочитайте прочитайте письмо. Кузя.
В. Ребята, кто такой Кузя?
Д. От домовенка Кузи.
В. Давайте читать письмо.
" Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки,решать задачи. Поэтому я решил подарить вам "самое ценное на свете сокровище", и чтобы оно не досталось Бабе Яге, я спрятал его в группе. Я посылаю Вам карту. Если сможете ответить на мои вопросы, то найдете мой клад. "
Будем искать?
Д. Да.
В. Посмотрите по карте где находится 1 задание.
Дети находят задание.
Игра "Чей дом?"
У лисы чей дом?- Лисий.
У волка чей дом?- Волчий. (до 10 животных).
В. Ребят, здесь есть буква К с № 1. Что бы это значило. Идем дальше. 2 задание где у нас находится (находят). Слушайте задания-вопросы:
Сколько рогов у 2 коров(4)
Сколько ушей у 3-х мышей(6)
Сколько орехов в пустом стакане(0)
У 3-х братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье(4)
Задачки решили,но и здесь буква "Н" с №2, идем дальше. Нашли место с 3 заданием. Я думаю нам надо сделать разминку. (Физкультминутка).
В. Смотрим что в нашем задании.
"Жили-были, а кто отгадайте:
Она маленькая птичка, а зовут ее. (синичка( 4 загадки о птицах). Какие это птицы? Вот вы и выполнили 3 задание и нашли букву "И" с №3. Смотрим карту. В этой записке вопросы и нужно на них ответить:
Кто знает где живет мышка (в норке). А норка где находится (в лесу)Прячется она где (в поле)Бегает она как (от дерева к дереву).
Молодцы, получаем карточку с буквой "Г" под №4.
Нас ждет посл. задание. Посмотрим карту. Игра "Наоборот"(с мячом).(влево-вправо, маленький-большой.)Буква А под №5. Ребята,в сундучке еще письмо.
"Поздравляю. Вы справились с заданиями и можете забрать клад. Но чтобы узнать, что это, нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Получилось. "Книга".В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это умная" Энциклопедия".